Заповедь благого Учителя. По творениям блаженного Августина - стр. 7
Причина добра, нас касающегося, лежит только в благости Божией. (10, c. 22)
Я, сам не смиренный, не мог принять смиренного Иисуса, Господа моего, и не понимал, чему учит нас Его уничиженность. Он, Слово Твое, Вечная Истина, высшее всех высших Твоих созданий, поднимает до Себя покорных; на низшей ступени творения построил Он Себе смиренное жилище из нашей грязи, чтобы тех, кого должно покорить, оторвать от них самих и переправить к Себе, излечить их надменность, вскормить в них любовь; пусть не отходят дальше в своей самоуверенности, а почувствуют лучше свою немощь, видя у ног своих Божество, немощное от принятия кожной одежды нашей; пусть, устав, падут ниц перед Ним, Он же, восстав, поднимет их. (1, с. 113.)
От уз… греха не освобождается никто, за исключением отдельных лиц, очищенных благодатью Божией. (4, с. 48.)
Ты…, Господи, благостный и милосердный, заглянул в бездну смерти моей и выгреб десницей Своей с самого дна сердца моего груды нечистоты. А это значило отныне – всеми силами не хотеть того, чего хотел я, и хотеть того, чего хотел Ты. (1, с. 136.)
Добрая воля есть дело Божие, и именно с нею сотворил Бог человека. (4, с. 29.)
Исповедаю Тебе дары Твои, Господи Боже мой, Создатель всего, властный преобразить безобразие наше. (1, с. 143.)
Спустилась сама Жизнь наша и унесла смерть нашу и поразила ее избытком жизни Своей. Прогремел зов Его, чтобы мы вернулись отсюда к Нему, в тайное святилище, откуда Он пришел к нам, войдя сначала в девственное чрево, где с Ним сочеталась человеческая природа, смертная плоть, дабы не остаться ей навсегда смертной. (1, с. 56.)
Мы не можем не признать, что в священных книгах написано: Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его (Пс. 61: 12-13). (2, с. 253.)
Ты простер руку Твою с высоты и извлек душу мою из этого глубокого мрака, когда мать моя, верная Твоя служанка, оплакивала меня перед Тобою больше, чем оплакивают матери умерших детей. Она видела мою смерть в силу своей веры и того духа, которым обладала от Тебя, – и Ты услышал ее, Господи. Ты услышал ее и не презрел слез, потоками орошавших землю в каждом месте, где она молилась; Ты услышал ее. (1, с. 44.)
Видение Сына Человеческого дается и грешным, тогда как видение образа Божия – только лишь чистым сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5: 8); т. е. только благочестивым, по любви которых Он обещает им то, что покажет Себя им. (5, с. 51.)
От Тебя, Бога нашего, этот мир совсем иной, чем Ты, не имеющий самостоятельного существования. Не только до него не было времени, но и в нем его нет, ибо способен он всегда взирать на Лицо Твое, никогда от него не отвращаясь. Поэтому нет в нем изменения и перемены, хотя ему свойственна изменчивость, которая могла бы окутать его мраком и холодом, если бы не был он связан с Тобой великой любовью, которой по милости Твоей сияет и горит, словно вечный полдень. (1, с. 223-224.)