Размер шрифта
-
+

Записки врача тибетской медицины - стр. 8

В условиях жизни в большом городе вероятность заболевания психического характера особенно высока. Такие мегаполисы, как Москва, при всей своей энергетической насыщенности требуют от человека большей концентрации эмоций и умения управлять ими: чтобы жить в большом городе, нужно уметь защищать себя от опасностей, невидимых человеческому глазу.

На Востоке веками культивировалась идея самосовершенствования человека. Физическая выносливость, возникающая в результате занятий спортом или любых других регулярных физических упражнений, – лишь первая ступень к умению по-настоящему регулировать свои эмоции, мысли и «отражать» негативную энергию извне. Неразрывная взаимосвязь работы физиологических систем организма с психологическим самочувствием человека описана во всех древних трактатах. Люди доброго нрава, как правило, реже болеют, пишет один из древних авторов. С другой стороны, мудрый человек не бывает злым, отмечает китайский мудрец Лао Цзы. Тогда как злоба сама по себе расстраивает одну из неотъемлемых составляющих человеческого организма – «желчь». Поэтому «желчные» люди часто страдают заболеваниями сердца, сосудов, печени. В то время как радость, по тибетской традиции, является одним из средств для лечения в том числе и сердечных недугов.

Неизбежные проблемы жизни в большом городе отнюдь не означают, что защищаться от них нужно агрессией. Ведь любой живой организм чутко ощущает агрессию и отвечает, как правило, тем же. Защитить нас может наши уравновешенность, доброжелательность и умение управлять своими эмоциями.

В последнее время большую популярность приобрели разного рода оккультные знания. Одни ищут в них объяснение паранормальным явлениям, другие пытаются использовать их для снятия сглаза или порчи. Наверное, невозможно однозначно ответить на вопрос, действительно ли существует сглаз, но нельзя отрицать, что в этой сфере человеческого опыта за последние два тысячелетия не появилось ничего принципиально нового, что не было бы известно тем же тибетским лекарям.

Так вот, тибетская медицина, основанная на философии буддизма, утверждает, что крайняя точка зрения не может быть истинной: «Любой маятник стремится к середине». И мы должны искать эту золотую середину, опираясь на свои ощущения, знания и осознанное стремление не впадать в крайности. Лечение не может быть универсальным, оно должно быть основано на знании именно вашего организма, изучения именно вашего состояния. И даже если ваше тело страдает от какого-то физического недуга, сознание не должно позволять ему искать облегчения у тех, кто не знаком даже с основами научных медицинских знаний, которые даются в любом медицинском вузе, не говоря уже о восточной медицинской традиции, на изучение которой порой уходит вся жизнь.

Страница 8