Размер шрифта
-
+

Записки врача тибетской медицины - стр. 19

Самый лучший способ избежать несварения желудка – правильно питаться. Ведь к снижению метаболического «огня» этого органа приводит именно неправильное питание: преобладание в рационе мясных продуктов или, наоборот, только вегетарианской «холодной» пищи, употребление плохо сочетаемых ингредиентов, переедание, которое ведет к застаиванию и затрудненной эвакуации пищи в кишечник. Желудок постепенно растягивается, что приводит к гастроптозу – его опущению и сдавливанию других органов. Результат- запоры, затянувшиеся процессы гниения и брожения в желудке и двенадцатиперстной кишке, тонком и толстом кишечнике, их засорение и попадание шлаков в кровь. Желудок, заполненный едой до отказа, медленнее справляется с перевариванием пищи. В этом случае тибетская медицина говорит о снижении его «огненной теплоты», т. е. переваривающей способности.

Другая причина- воздействие на него охлаждающей пищи. Желудок – горячий янский орган, который в трактате «Чжуд-ши» именуется «котлом для приготовления пищи» (если внешняя температура тела в норме равна 36,6 градусам, то в желудке она гораздо выше и может достигать во время активного пищеварения 40 градусов). Если этот «котел» охлаждается посредством холодной еды и напитков, «остывает», то клетки его слизистой оболочки производят меньше кислоты и желудочного сока, в результате чего происходит застой пищи, развиваются условия для несварения. Пища не переваривается до состояния пищевого сока, который необходим для обновления всех клеток нашего организма и возникновения новых. Из питательного сока образуются также сперма и яйцеклетка, при соединении рождающие новую жизнь. В результате несварения пищи на стенках желудка возникает слизистый налет, их складчатость увеличивается, что создает условия для образования полипов. Они опасны тем, что могут впоследствии привести к развитию раковых заболеваний. Удаление полипов далеко не всегда дает постоянный эффект. Не секрет, что даже после операций их образование продолжается. Это связано с тем, что человек ведет тот же образ жизни и следует прежней системе питания, что и до операции. Обычно прооперированные пациенты либо остаются предоставленными сами себе, либо отправляются под наблюдение участкового врача, которому тоже некогда, да и не всегда он имеет необходимые знания.

Опыт тибетской медицины очень убедителен, потому что данные получены эмпирическим путем в течение многих веков. Чем же лечили «ма-жу» тибетцы? Сборами «Сэмбру-5» и «Сэмбру-8», в состав которых входят гранат, корица, кардамон настоящий, перец длинный. К этому сбору добавляют имбирь, мускатный орех, шафран и средний кардамон. Таков первый вариант. А прием «Сэмбру-8», согласно второму варианту, следующий: к основе добавляют каменную соль, имбирь и перец черный. По времени развития состояния «мажу» делят на старое и свежее. Свежее – простое несварение, а старое – затяжные недуги, которые сегодня принято именовать болезнями цивилизации.

Страница 19