Размер шрифта
-
+

Записки странствующего писателя о подводных погружениях и древних цивилизациях - стр. 3


Первые дайверы. До изобретения акваланга им приходилось погружаться вот с такими ящиками на головах


На исследовательском судне «Калипсо» он вел океанографические исследования, писал книги. В 1957 году Кусто был назначен директором океанографического музея Монако, которым руководил более тридцати лет.

Скончался великий Жак-Ив Кусто 25 июня 1997 года, оставив потомкам множество открытий, изобретений, фильмов и книг. Но самое главное – подарив им счастье созерцания подводного мира и завещав его беречь.

И вот мы собирались снимать серию фильмов по следам «Калипсо» Жака-Ива Кусто и его команды.

Маленький шаг на большом пути

Уже через три дня мы летели в Марсель на встречу с командой «Калипсо»…

А откуда еще стоило начинать путешествие по следам «Калипсо», ведь именно из порта Марселя корабль отправлялся в свое многолетнее, овеянное будущей славой путешествие.

И это был только маленький шаг на большом пути, который ждал нас впереди.

Андре Лабан

Жак-Ив Кусто был разносторонен. Таких же разно сторонне развитых людей он набирал и в свою команду.


Человек-легенда Андре Лабан, проработавший с Кусто более двадцати лет


Подводный художник, инженер, кинорежиссер, скульптор, музыкант, писатель, фотограф – и все это об одном человеке, Андре Лабане. Он проработал в команде Кусто более двадцати лет, на его счету около четырех тысяч подводных погружений, множество изобретений; он принимал участие в уникальном эксперименте «Преконтинент-3», вместе с Жаком-Ивом Кусто ради науки тысячи раз рисковал своей жизнью. Это был человек-тайна, человек-легенда, и скоро нам предстояла с ним встреча.

Скромный человек-легенда

Всемирный фестиваль подводных изображений про ходил в выставочном зале почти в центре Марселя. Здесь выставлялись не только подводные фотографии: в от дельных залах проходили показы фильмов на ту же тема тику. На стендах можно было увидеть сувениры, книги, футболки, шляпы… но все это так или иначе было связано с морем. Тут же представлялась новейшая фото- и видеоаппаратура, последние разработки подводных регуляторов для дыхания под водой. Среди этих стендов стояли манекены первых водолазов в странного вида одеяниях. По залу, распугивая посетителей, «плавала» огромная управляемая надувная акула. Атмосфера фестиваля была праздничная и непринужденная.

Возле одного из стендов, на стене которого были развешаны картины, написанные маслом в синих тонах, сто ял одинокий скромный человек с бритой головой и удивительно, не по возрасту, ясными глазами.

И тут я узнал его, помня по фильмам Кусто и фотографиям. Наверное, можно было сказать, что за эти сорок-пятьдесят лет он совсем не изменился, но правильнее будет – узнавался Андре Лабан сразу.

Страница 3