Записки Кота-Супервизора - стр. 10
Я в глаза собаки прохожей,
Одиноко бредущей, взглянула.
И сказала я ей: я тоже,
И меня любовь обманула.
Не буду распространяться на тему о присутствующем там Собачьем лейтмотиве (дабы не прослыть анти-киноитом), но любой Кот скажет Вам, что сам тезис патологичен. Любовь не обманывает. НИКОГДА. Если Вы любили, хотя бы короткое время – это было время, когда Вы были ЖИВЫМ, и никакой психотерапевт, естественно, был Вам не нужен.
Другое дело, что за Любовь, как и за все в жизни, надо платить. Но именно платить, а не расплачиваться. И еще: пассивно ждать «принца» или «Золушку» бесполезно, а если и дождетесь в обозримое время, то скажите, что Вы будете делать с этими экзотическими созданиями – и что они будут делать с Вами, кто умеет только ждать? Короче, что Вы будете делать после примерки хрустальной туфельки или круиза на яхте с алыми парусами? Чем будете платить за продолжение?
Теперь я переключу свой стиль (он, конечно, великолепен, но иногда я и сам от него устаю) на блистательный стиль Евгения Шварца – сюда настоятельно просится цитата из его «Обыкновенного чуда»:
Медведь: Но ведь вы знаете, чем все кончилось бы!
Хозяин: Нет, не знаю! Ты не любил девушку!
Медведь: Неправда!
Хозяин: Не любил, иначе волшебная сила безрассудства охватила бы тебя. Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются на небо и ныряют в самый ад из любви к истине. А ты что сделал из любви к девушке?
Медведь: Я отказался от нее.
Как видите, у Шварца, как и у Фромма (если еще не читали его «Искусство любить» – очень рекомендую!), Любовь трактуется широко – и к истине, и к ближнему… Но нас с Вами, дорогой Друг, интересует прежде всего Любовь в обычном смысле слова – та, что возникает между Мужчиной и Женщиной. Что ж, я с радостью поделюсь с Вами своими наблюдениями в качестве Кота-Супервизора. Конфиденциальность сохраню просто: имен не будет вовсе, а детали пусть ведут себя совершенно свободно (кстати, по Винни-Пуху лучший способ писать стихи – разрешить словам вставать туда, куда им захочется).
Вначале – осечка. Когда я перелистал с целью подбора материала свои конспекты супервизий – шерсть дыбом поднялась! Просто «Ералаш» какой-то, только наоборот. В основном истории типа «Ничего себе, за хлебушком сходил!» Для неврубившегося Читателя поясняю. «Ералаш» – это телевизионный юмористический журнал для «девчонок и мальчишек, а также их родителей», которым предлагается: «Веселые истории послушать не хотите ли?»; причем некоторые сюжеты и их воплощение просто гениальны (мой любимый – «Сумасшедший дом»). Так вот, любовные истории, озвучиваемые в нашем приемном кабинете, НЕ веселые. С веселыми сюда не ходят – разве что в маниакальной фазе, но это быстро кончается. Поучительность их тоже вызывает сомнение. И все же… Есть в этих пси-историях нечто, вселяющее