Размер шрифта
-
+

Запись CD и DVD. Профессиональный подход - стр. 1

Введение

Прошло не так много времени с момента появления записывающих приводов компакт-дисков, но многие пользователи уже практически не могут обходиться без этих устройств. Дискеты постепенно уходят в прошлое, все чаще не справляясь с возрастающим объемом информации, которую необходимо перенести или сохранить в надежном месте.

Учитывая относительно небольшую разницу в цене между приводами компакт-дисков, предназначенными только для считывания данных, и записывающими приводами компакт-дисков, легко объяснить популярность записывающих устройств среди пользователей. Однако просто приобрести и подключить к компьютеру записывающий привод недостаточно, следует еще освоить программы, с помощью которых можно создавать резервные копии или записывать собственные музыкальные, видео-, игровые или любые другие компакт-диски, а при желании и красочное меню автоматической загрузки.

Прочитав эту книгу, вы научитесь основам работы с наиболее популярными программами, предназначенными для подготовки компакт-диска к записи, редактирования звука, записи информации на компакт-диск, тестирования компакт-дисков и приводов. Кроме того, вы научитесь работать с виртуальными компакт-дисками, что поможет продлить срок службы привода, а также создавать меню автоматического определения компакт-дисков, значительно превосходящее по оформлению и возможностям меню, записанные на фабричных компакт-дисках. Вы также узнаете историю создания CD и ознакомитесь с устройством компакт-дисков разных типов.

Каждая глава этой книги независима от других, что позволит вам при желании осваивать программы в произвольной последовательности. Кроме описания программы, каждая глава содержит пошаговые инструкции выполнения основных операций, что значительно облегчит процесс усваивания материала.

С помощью этой книги вы без особого труда сможете обработать и записать на компакт-диск данные любого типа.

От издательства

Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты [email protected] (издательство «Питер», компьютерная редакция).

Мы будем рады узнать ваше мнение!

На сайте издательства http://www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.

Глава 1

Оптические носители информации

• Строение CD.

• Строение DVD.

• Правила эксплуатации компакт-дисков.

• Привод CD/DVD.


В конце 1970-х годов компании Sony и Philips начали совместную разработку единого стандарта оптических носителей информации. Philips создала лазерный проигрыватель, а Sony разработала технологию записи на оптических носителях информации. По предложению корпорации Sony размер диска был равен 12 см, так как данный объем позволял записать целиком Девятую симфонию Бетховена. В 1982 году в документе, названном Red Book (Красная книга), был опубликован стандарт обработки, записи и хранения информации на лазерных дисках, а также физические параметры диска.

Примечание.

Существует легенда, что документ Red Book (Красная книга) назвали так из-за обложки, в которой его хранили. Все дальнейшие стандарты компакт-дисков получили названия книг разных цветов: Yellow Book (Желтая книга), Orange Book (Оранжевая книга), White Book (Белая книга), Blue Book (Синяя книга), Green Book (Зеленая книга).

В стандарте Red Book (Красная книга) были определены следующие параметры.

• Физический размер диска.

• Структура диска и организация данных.

Примечание.

Все данные на диске разделены на фреймы (frames). Каждый фрейм состоит из 192 бит для музыки, 388 бит для данных модуляции и коррекции ошибок и одного контрольного бита. 98 фреймов составляют один сектор (sector). Секторы объединяются в дорожку (track). На диске может быть записано максимум 99 дорожек.

• Запись данных единым потоком от центра к периферии.

• Чтение данных с постоянной линейной скоростью (Constant Linear Velocity, CLV).

Примечание.

Во время записи и считывания информации при перемещении луча лазера от центра к периферии скорость вращения диска уменьшается. Это необходимо для обеспечения возможности считывать и записывать один и тот же объем информации за одно и то же время. Поэтому без применения технологии CLV при воспроизведении, например музыкальных произведений, происходило бы изменение скорости исполнения.

Страница 1