Замкнувшийся круг. Верлибры и хокку - стр. 10
Лишь
С изнанки,
"с той стороны сетчатки",
Во сне
(я – берег, и берег – я):
Зимой, зимней, словно полгода длящейся
Ночью выйти
На лёд,
спеша и оглядываясь,
Перейти,
По пояс в снегу,
На тот берег, -
Необитаемый, низкий, -
Взметнуть облако пуха,
пробираясь
Через высохший лес рогоза
на занесённом снегом болоте.
Сбив дыхание,
Выбиваясь из сил.
Жечь костёр в снегу и
бояться собак,
Лающих где-то во тьме,
Вдалеке, где огни
(равнинные, низкие)
На берегу
Этом.
В какой-то момент, подняв (слипающиеся)
глаза,
Вблизи увидеть
оставленный позади,
до самого светлого зимнего неба ночного
Стеной вставший склон.
(Увидеть берег, откуда пришёл,
Как тот берег.)
(Берегу во сне увидеть себя.)
Неузнаваемый со стороны.
Отвесный.
В оставленном за рекой лесу
На склоне
Размечая ночь, ухают совы.
… берег уходит сквозь тоннель усталости,
сужающийся, всё дальше…
Костёр потух,
В сырой, обледеневшей одежде
Всё холоднее,
Позади,
(кажется, в далёком прошлом)
Спуск со склона
сквозь снег,
Сквозь лес,
Заснеженное
одинокое пространство замёрзшей реки…
Только снег вокруг,
(рассвет наступит не раньше,
чем пройдёт бесконечность).
… Как будто впервые,
Досрочно
Увидеть (тот берег и) мир таким,
Каким он был бы (и будет), когда
Не будет тебя самого.
Женщина, которая рисует клубни и цветы
Я пишу:
"Женщина,
живущая на полуострове,
на берегах
Не Японского моря,
но будто бы;
Рисующая
Плоды, корни, бутоны цветов,
Приманивающая
Неуловимое
В жесте рук.
Мир слишком груб
И велик, чтобы
Запечатлеть его в целом,
И она
Своей кистью и тушью
ловит его
в сети деталей.
(Работает медсестрой в больнице,
Ждёт прилива на пустом
берегу.)
Она рисует не птицу, но
Перо, обронённое птицей.
Не тело -
Слишком конкретное;
Только тени на чей-то обнажённой
Спине.
Невинность женского живота.
Странный изгиб женской шеи.
Мужскую грудь,
Как щит,
И как старинное
Зеркало в тёмной
Комнате.
Отражение отражений.
Множество твоих картин,
с названиями
в несколько букв,
Для которых ещё не придуман
язык -
Они просто есть;
Как и любовь -
чувство и слово
Слишком сложное и
тяжёлое -
Я назову это
как-то иначе.
Женщина с полуострова
в Неяпонском море,
рисующая нездешние клубни и
цветы,
Ждёт, что её кто-то спасёт
Без любви", -
-–
Я говорю о мужчине: "Женщина…",
Я называю стихотворение
"Женщина, которая рисует
Клубни и цветы", -
И мужчина видит слово "женщина",
думает, что стихотворение о женщине,
И не видит,
Что стихотворение о любви.
Голый человек
В конце осени,
В конце года,
Даже проснувшись
на четыре часа раньше
обычного,
Всё равно оказываешься в лесу
В темноте.
Спортивная площадка
С турниками,
Не освещённая,
(Смутно белеющая)
Среди деревьев,
Пуста.
(Сверху белое небо, как бельмо
невидящих глаз).