Заметки о сценарном мастерстве. Часть 2 - стр. 20
И даром, что они гонят откровенное фуфло, примитивный порожняк, против лома нет приема. Хорошо про него говорил Дэн Кеннеди – гребаная мышь зарабатывает больше, чем казино и наркоторговцы. И ничего кроме заработков эту прожорливую мышь не интересует.
Я не против Диснея, я против того, чтобы был только один Дисней.
Нужно поднимать национальные кинематографии. И именно за счет жанрового, зрительского, развлекательного кино. И чем разнообразнее оно будет – тем лучше будет для зрителя.
***
Стремление к точности – просто еще один способ обмануть.
***
Сегодня весь день думаю о том, что фотограф снимает не оптикой. Художник пишет не кистью и красками. И даже сценарист строит сценарий не сценами и поворотами. Все это мы делаем сердцем – не тем, которое качает кровь своими мешочками, а другим, воображаемым, которое выглядит как перевернутая жопка и в рабочем состоянии обычно проткнуто стрелой.
***
Конечно, понятно, что если у тебя в руках молоток, любой увиденный предмет кажется гвоздем. Но все-таки, чем дальше и глубже я погружаюсь в изучение сценарного мастерства, чем больше убеждаюсь, что именно рассказывание истории – и есть настоящее искусство жизни. Более того, использование любого другого инструмента, кроме сторителлинга – и есть то самое забивание гвоздей микроскопом. Зачем, есть же молоток:)
***
Понятия не имею, что происходило в стране в 1989—91 годах. Пересидел эти годы в десятитомнике Пушкина.
***
Чем дальше, тем меньше меня интересует кино и больше – люди.
***
МНЕ ВОТ НЕПОНЯТНО…
Есть такой старый анекдот:
– Здравствуйте! Мы начинаем семинар «Как за один день заработать миллион рублей». Вопрос к залу. Сколько стоил билет на семинар?
– Одну тысячу рублей.
– А сколько мест в этом зале?
– Тысяча.
– Надеюсь всем все понятно. Спасибо, семинар окончен.
Стоп. А мне вот непонятно.
Ну хорошо, билет на семинар стоил тысячу рублей. В зале тысяча человек. Теперь давайте считать.
Выручка от продажи билетов составила один миллион рублей. Допустим, что были проданы все билеты и в зале все по билетам.
Из этого миллиона от восьми до десяти процентов нужно заплатить за процессинг – сайту типа Таймпада или Джастклика, через который вы продавали билеты. Минус восемьдесят тысяч.
Шесть процентов ушли на налоги, один процент в пенсионный фонд. Минус еще семьдесят.
Нужно оплатить аренду зала. Зал на тысячу мест обойдется в зависимости от пафоса и расположения в 130—500 тысяч рублей. Ну давайте возьмем среднее – 250 тысяч.
Нужно заплатить саппорту – кто-то должен встретить участников, раздать раздатки, показать, где кому сесть. Минус еще 50 тысяч. Считаю очень приблизительно, на самом деле может быть плюс-минус сколько-то. Но порядок цифр именно такой.