Заметки о сценарном мастерстве. Часть 2 - стр. 17
Найдите продюсера и редактора в соцсетях. Почитайте, что они пишут и как они общаются в комментариях. Если увидите желчь и хамство – это серьезный звоночек. Лучше держаться от такого человека подальше.
Но допустим, фильмография продюсера вас впечатлила, в соцсетях он бел и пушист. Вы идете на встречу. Обращаем внимание на офис. Если офис в центре, и он богато и красиво отделан – скорее всего, люди делают деньги на чем-то другом и кино для них побочный бизнес. Это не смертельно, но работать с непрофессионалами – мука мучительная.
У настоящих киношников офисы бедны, в них царит беспорядок. Дырки на обоях заклеены афишами и постерами. Возле туалета висит клочок бумаги, на котором корявым почерком написано: «Выключайте свет – экономьте электроэнергию».
Однажды в офисе очень крутого продюсера, который снял десятки успешных фильмов, подо мной развалился стул. После чего я зауважал этого продюсера еще больше – сразу видно, что здесь все до копейки вкладывают в кино.
Дальше, смотрим на то, как ведет себя сам продюсер и его редактор. Насколько они позитивны, насколько по делу их замечания, насколько они настроены на работу.
В сценарном сообществе есть такой термин «Кофе-сигареты». Это люди, которые настроены на процесс, а не на результат. Они любят встречаться со сценаристами, разговаривать разговоры, рассказывать истории из жизни, давать взаимоисключающие поправки, но все эти встречи никогда не превращаются в реальные проекты.
Нужно научиться отслеживать «Кофе-сигареты» на самой ранней стадии и безжалостно отстреливать их.
По-настоящему профессиональный продюсер четко понимает, чего он хочет и в состоянии внятно сформулировать техническое задание.
В техническом задании важны следующие моменты: жанр, формат (полный метр, сериал, количество и продолжительность серий), герои, сюжет, сроки.
Убедитесь в том, что вы поняли все, что услышали. Я бы советовал вести записи по ходу разговора и в конце подвести итог. Прямо сказать – «итак, правильно ли я понял, что мы пишем 4-серийную комедию для канала ТВЦ, герой – женщина, которая пытается наладить отношения со своей невесткой». Если продюсер это подтверждает – значит, все в порядке.
Но вас могут и перебить – «нет, все не так. Не женщина, а ребенок, не невестка, а собака». Невозмутимо вносите поправки и снова повторяете этот ритуал – «Правильно ли я понял, что мы пишем…»
Затем нужно уточнить, что именно от вас хотят получить – заявку, расширенную заявку, пилот, синопсис, тритмент, поэпизодный план, пару сцен?
Нужно занести это в протокол (зачеркнуто) ваш блокнот и убедиться в том, что ваш собеседник также зафиксировал для себя параметры заказа.