Размер шрифта
-
+

Закон внутри нас. Религия против коррупции - стр. 7

3. Законы Ноя как дополнение законов райского сада

Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Быт 9:6).

Так говорит Господь Бог праведнику Ною, спасенному после Всемирного потопа. В этих строках отражается действие следующего Закона Бытия – Закона Непричинения Вреда, а за его нарушение тут же дается указание на возмездие, положенное согласно Закону Воздаяния. И в этом также заключена высшая справедливость.

Праведный Ной и его потомки заслуживают поощрения – им дозволяется мясная пища: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт 9:3), но при этом людям запрещается вкушать мясо с кровью: «Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт 9:4). В данной заповеди о еде отражено действие еще одного Закона Бытия – Закона Умеренности и Самоограничения.

Впрочем, можно сказать, что указанный закон был дан людям еще в райском саду, когда Бог объявил им о запрете на вкушение плодов с древа познания добра и зла. Этот же закон отражается в следующих словах Бога, которые Творец обращает к Ною: «Господь благословил: вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Быт 9:7). То есть Всевышний благословляет продолжение человеческого рода, а все иные половые отношения между людьми, не ведущие к продолжению рода, являются запретными.

Таким образом, согласно первым главам книги Бытия, можно констатировать, что сначала людям были обозначены четыре базисных закона духовного мира: Закон Послушания Богу, Закон Свободы Выбора, Закон Умеренности и Самоограничения и Закон Непричинения Вреда.

В зависимости от выбора людей, вступал в действие еще один закон – Закон Причинно-Следственной Связи, проявляющийся в двух формах – в форме Закона Воздаяния (отрицательная форма) и в форме Закона Поощрения (положительная форма), ведущих человечество по разным путям развития.

Дальнейшая судьба человечества складывалась в зависимости от того, насколько четко люди соблюдали указанные базисные законы. Об этом подробно говорится на страницах следующих глав книги Бытия. Мы не будем пересказывать их содержание. Наше исследование посвящено выявлению отраженных в библейском тексте Законов Бытия, дабы наконец понять, нарушением какого Божественного закона является коррупция и каковы бывают последствия у этого пагубного явления.

Поэтому оставим Бытие и перенесемся во времена великого еврейского пророка Моисея, получившего на горе Синай новую «порцию» Божественных законов. Эти законы даются людям уже не в завуалированном виде, как это было в предшествующие эпохи, а ниспосылаются в виде конкретных заповедей, начертанных на каменных скрижалях. Но перед исследованием самих заповедей зададим себе следующий вопрос: почему появилась необходимость прямого Божественного Откровения?

Страница 7