Размер шрифта
-
+

Закон Божий, или Основы Православия - стр. 17

Святой пророк Исаия претерпел мученическую смерть. За обличение в нечестии царя Манассии он был перепилен надвое деревянной пилой.


ПРОРОК ДАНИИЛ. Святой пророк Даниил происходил из царского рода и жил в Вавилоне во время плена Вавилонского. Будучи отроком, он по желанию царя Навуходоносора был избран, с некоторыми другими пленными мальчиками (из лучших иудейских семейств), для службы при его дворе. Царь велел обучить их разным наукам и языку халдейскому, давать кушанья со своего стола. В числе избранных были три друга Даниила: Анания, Азария и Мисаил. Дети эти были настолько благочестивы, что не хотели есть вкусной языческой пищи и выпросили себе позволения питаться одним хлебом и овощами. Такое благочестие и воздержание были угодны Богу. Он наградил их за это особенными дарованиями, а по окончании обучения все трое получили хорошие должности при дворе.

Вскоре стало известно, что Даниил имеет дар пророческий.

Однажды Навуходоносор видел сон, но припомнить его не мог. Сон этот очень беспокоил царя. Никто из вавилонских мудрецов не мог открыть этого сна. Царь рассердился и велел истребить мудрецов. Хотели убить и Даниила с товарищами. Даниил, узнав о грозившей им опасности, стал молиться Богу. Бог открыл ему сон Навуходоносора и значение его. Он пришел к царю и сказал: государь, ты видел во сне огромного истукана, у которого голова золотая, грудь и руки серебряные, туловище медное, ноги до колен железные, а ниже колен – частью железные, частью глиняные; когда ты смотрел на него, вдруг от горы оторвался камень, ударил в истукана и разбил его, а камень сделался великой горой и покрыл всю землю; этот сон означает следующее: ты, царь, царь царей, и твое царство золотое; после тебя будет другое царство, ниже твоего; и еще царство – медное; четвертое царство будет раздельное: оно будет и крепкое, как железо, и слабое, как глина; после этих царств Господь воздвигнет вечное царство, которое распространится по всему миру[24]. Выслушав сон и его толкование, Навуходоносор сделал Даниила начальником над всеми вавилонскими мудрецами.


ТРИ ОТРОКА. На поле Деир, близ Вавилона, Навуходоносор поставил большого золотого истукана, чтобы поклоняться ему. К открытию его были созваны все знатные вельможи. И было объявлено, чтобы все, как только услышат звук музыкальных инструментов, пали на землю и поклонились истукану, а кто не исполнит царского повеления, тот будет брошен в раскаленную печь. Все бывшие тут поклонились идолу, кроме трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила. Царь рассердился и велел в семь раз сильнее разжечь печь, связать их и бросить в огонь. Чтобы видеть страдания ослушников царской воли, Навуходоносор велел устроить себе место напротив печи. Во время казни он вдруг смутился, встал со своего места и сказал окружавшим его вельможам: не троих ли мы бросили в огонь связанными? А я вижу четырех ходящих в огне, и четвертый видом подобен Сыну Божию. Навуходоносор подошел к печи и воззвал: Анания, Азария и Мисаил, рабы Бога Вышнего, выйдите! Отроки вышли. Огонь не коснулся не только их самих, но даже одежды их. Навуходоносор прославил Бога Израилева и под страхом смерти воспретил своим подданным хулить имя Его.

Страница 17