Размер шрифта
-
+

Закон Божий для детей - стр. 24

Нет для грешника большего облегчения и счастья, как получить прощение грехов и успокоить совесть. Бог прощает нас ради Своего Единородного Сына, Который на кресте принес очистительную жертву за наши грехи. В Таинстве Крещения, а потом в Таинствах Исповеди и Причастия Бог совершенно очищает совесть человека «от мертвых дел». Вот почему Церковь такое большое значение придает этим таинствам. (Подробнее об этих таинствах ты можешь прочитать в главе «О храме» на с. 334–355.)

Грех

Бог указал нам, какими нам следует быть и как мы должны жить. Об этом говорит нам и совесть наша, и Евангелие. Но часто мы совсем не заботимся о том, чтобы жить согласно воле Божией, и поступаем совсем не так, как того требует Господь. Мы сознаем, что это нехорошо, но есть что-то внутри нас, что отталкивает нас от Бога и влечет нарушать Его заповеди. Это падшие ангелы – бесы склоняют нас ко греху. Грех – это нарушение воли Божией, плохие, неугодные Богу мысли и поступки.

В нашей душе как бы борются два существа: одно – доброе, а другое – злое. Доброе существо говорит нам: помни о Боге, люби Бога, исполняй Его заповеди, молись, охотно ходи в храм, будь добрым, кротким, чистым, правдивым, остерегайся скверных дел, о которых и упоминать стыдно. А злое существо твердит: забудь о Боге, охота ходить в храм – там скучно, заботься только о своих прихотях и удовольствиях, какое тебе дело до других и т. д.

Когда мы слушаемся первого голоса и боремся со вторым (пусть это и трудно), в душе нашей становится отрадно и спокойно. А когда мы увлекаемся внушениями второго голоса, временно испытываем некоторое удовольствие, но затем в душе нашей появляется горькое чувство, недовольство собой и печаль.

Не только в сердце, но и в голове нашей происходит борьба добра со злом. В ней то и дело появляются разные мысли: добрые – от Ангела Хранителя, дурные – от бесов. Выбор за тобой, но знай – грех отдаляет нас от Бога и ведет к страданиям и болезням.

Откуда взялся грех

Откуда же в нас эти греховные, дурные влечения? Неужели Бог создал нас такими нехорошими? Нет, Бог создал людей хорошими и хотел, чтобы люди такими и оставались, но Он не хотел принуждать людей к добру. Поэтому дал им свободную волю, чтобы они свободно, добровольно избирали добро. Только добро, которое делается добровольно, и есть настоящее добро. Человек, созданный добрым и свободным, употребил свою свободу во зло – Адам и Ева ослушались Бога и нарушили его заповедь. Бог дал людям самую простую и легкую заповедь – не есть плоды только с одного дерева в райском саду! Но они и в этой малости не послушались своего Создателя.

Страница 24