Заговоры донской целительницы. Заповедные слова Казачьего Cпаса на помощь близким и родным - стр. 3
Изменение мира начинается с себя, и характерники это отлично понимали. Поэтому Казачий Спас направлен прежде всего на саморазвитие. Но саморазвитие не нужно понимать в том смысле, что человек, овладевая каким-то особым знанием, возвышается над другими людьми, раздувается от гордости и начинает считать себя избранным. Напротив: познавая Казачий Спас, он начинает видеть свое несовершенство, понимать причины его, и старается устранить прежде всего эти причины. Чем дальше продвигается человек по пути Спаса, тем более открывается ему видение, и тем больше недостатков он в себе видит. Какое уж тут возвышение над другими, какая гордыня! Разумеется, на пути постижения Казачьего Спаса человек овладевает многими полезными духовными и физически-прикладными знаниями. Знания эти включают в себя и воинскую науку, и знахарство, и разное бытовое ремесло.
Благодаря Калитвиным я познакомилась со многими казаками-характерниками, и каждый из них владел каким-нибудь мастерством, входящим в систему Казачьего Спаса. Традиция передавать знания от мастера к ученику не прекращалась на Дону в течение 500 лет. Даже в самые тяжелые годы, в годы гонений и уничтожения казачества, эта традиция продолжала существовать. О некоторых мастерах Казачьего Спаса я писала в своих предыдущих книгах. О мастере огня Андрее рассказывается в книге «Справный дом». О мастере военного дела полковнике Георгии Калитвине и его отряде особого назначения я писала в книге «Ритм пространства».
Своим мастерством владеет и Домна Федоровна Калитвина, моя наставница. Она – мастер слова. Это значит, что она умеет извлекать из любого слова всю силу, которая в этом слове заложена.
Словом сотворен мир
Слово – первоначальная энергия материальной вселенной. Словом был сотворен мир. Дар слова – главное, что отличает человека от животного. Этот творческий дар был дан человеку самим Богом, и в этом даре человек подобен Богу, сотворившему мир посредством произнесенного слова. Словом человек тоже способен творить миры – и речь тут не только о выдуманных литературных мирах. Весь видимый нами мир вещей, сотворенных человеком – дороги, дома, одежда, инструменты и так далее, – сотворен словом. Ни одна вещь не могла бы появиться на свет, если бы человек не определил словами, что он хочет сделать, как это должно выглядеть, и для чего это предназначено. Это – настоящее чудо, настоящее творение, подобное тому, что сделал Бог. Но к этим чудесам человечество слишком привыкло, потому они и не кажутся чудесами. Но стоит лишь задуматься над тем, что даже самое совершенное животное никогда не сотворит самого простого предмета, скажем, стула, и уж тем более, это животное не даст ему названия – как нам откроется вся глубина и мощь дара слов.