Загадочные женщины XIX века - стр. 16
Этому мирному договору, которого все так ждали, суждено было оказать решающее влияние на судьбу одной восемнадцатилетней уроженки Пьемонта, которую друзья называли «самой красивой женщиной Европы»…
Звали ее Вирджинией Ольдони. Она жила в Турине в окружении восхищенных почитателей и носила после свадьбы, состоявшейся 9 января 1854 года, титул графини де Кастильоне…
Детство ее прошло довольно необычно.
В том возрасте, когда маленькие девочки обычно играют в куклы, за будущей графиней, чья красота уже тогда приводила в восхищение всех мужчин, ухаживали как за взрослой женщиной. Сознавая, какое желание она внушает начинавшим учащенно дышать при виде ее мужчинам, Вирджиния, говорят, шептала им, небрежно ухмыляясь и едва потупив свои зеленые глаза:
– Потерпите! Я скоро подрасту…
И всем хотелось крикнуть:
– Подрастай же скорее!
Когда ей исполнилось шестнадцать, людям, склонным к апоплексии, смотреть на нее, очевидно, было противопоказано.
Именно в этом возрасте она вышла замуж за Франческо Веразиса, графа де Кастильоне, который был старше ее на восемнадцать лет. Молодой супруг служил в то время при дворе короля Пьемонта Виктора-Эммануэля.
Спустя несколько недель после свадьбы она была представлена монарху. Тот, глядя на нее, проявил все признаки крайнего возбуждения. Он стал заикаться, покраснел и вынужден был в конечном счете «прикрыть шляпой неожиданное проявление бьющего через край восхищения красотой графини».
Польщенная молодая женщина сразу же возмечтала о романтических и хулиганских приключениях в постели монарха.
Тогда, желая доставить ей удовольствие, Кастильоне наградил ее ребенком. Но разве мог он, неловкий, догадаться о том, что Вирджиния, которая на последних месяцах беременности не могла принимать многочисленных воздыхателей, толпами наводнявших ее гостиную, будет потом упрекать его в том, что он лишил ее удовольствия принимать знаки восхищения ею?
9 марта 1855 года она родила мальчика. Но ребенком она почти не занималась, предпочитая вести свой интимный дневник.
Этот дневник, обнаруженный в 1951 году в Риме Аленом Деко, представляет собой, безусловно, самый необыкновенный документ, о котором историк может только мечтать. Вирджиния видна в нем такой, какой она была в действительности, – со всеми ее слабостями, страстями, редкими порывами, чопорностью и удивительными манерами простолюдинки. Она рисовала букву B (перечеркнутую), когда ее целовали, букву F (перечеркнутую), когда ей адресовали комплимент, и буквы BF, когда она получала, смею сказать, промежуточные ласки…