Размер шрифта
-
+

Загадочные места планеты - стр. 10

На старинной гравюре «Дьявол с косой», которую относят к 1678 г., изображены примятые в круговую колосья. По легенде, фермер хотел нанять работника, чтобы тот скосил урожай, но он запросил непомерно высокую плату. Поэтому фермер воскликнул, что скорее позволит дьяволу вытоптать урожай, и прогнал косца. Ночью поле озарилось ярким светом, как будто горело огнем, а наутро хозяин обнаружил на нем круг, настолько искусно вытоптанный, что обычного человека заподозрить в этом было нельзя. Фермер объяснил происшествие проделками «дви гающегося дьявола». Гравюра упоминалась в статье Британской вещательной корпорации.

Что касается XX в., то на протяжении всего столетия находилось немало людей, которые в детстве проводили свое время среди таких кругов, не видя в них ничего особенного. Они воспринимались как нечто неизбежное, как действие сил природы. По поверью, круги на полях предвещали недоброе.

В первой половине XX в., не говоря уже о прежних веках, люди жили просто, ни у кого не было нужды творить подобные художества, поскольку никто бы этого не оценил. Фермеры не могли делать этого еще и потому, что зерно с «испорченных» полей падало в цене, а в те времена торговля зерном была основным фактором выживания крестьян. Поэтому фермеры, наоборот, старались выпрямлять поваленные колосья.

Предположение о том, что такие круги встречались в более глубокой древности, вполне правомочно. Возможно, и знаменитый Стоунхендж с ними как-то связан.

Считается, что первый «официальный» узор на пшеничном поле был обнаружен английскими искателями неопознанных летающих объектов Артуром Шаттлвудом и Брюсом Бондом в 1972 г. С тех пор на Земле найдены свыше 9000 подобных «произведений искусства». Есть даже соответствующая наука, занимающаяся исследованием кругов, названная цереологией в честь римской богини плодородия Цереры.

До 1980-х гг. узоры были достаточно просты, но затем стали усложняться путем дополнения их внешними кольцами и другими элементами. В 1990-х гг. «ведьмины круги» уже нельзя было называть иначе как пиктограммами, поскольку содержание знаков все более уходило от простейших геометрических форм.

С того времени и поныне многие узоры можно причислить к настоящим произведениям искусства.

Тем интереснее стало узнать, каким же все-таки образом они создаются. Может, это проявление божьей благодати или, наоборот, проделки дьявола, а может, действительно во всех странах есть свои шутники или это представители внеземной цивилизации пытаются донести до людей свои послания. Возможно, человечество введено в заблуждение естественными природными явлениями в виде вихревых потоков или энергетических линий.

Страница 10