Размер шрифта
-
+

Загадочное Таро Уэйта. Глубинный смысл каждой карты - стр. 13

В 1930 году Поль Марто издает колоду «Древнее Марсельское Таро», ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовывает книгу «Марсельское Таро», в которой описывает символические значения всех 78 карт [41]. Эта колода является одной из самых старых, имеющих традиционный для нас строй (нумерацию карт). Но это не значит, что карты во Франции появились лишь тогда. Карты Таро начали печататься во Франции еще в XVII веке.

Другая видная фигура, оккультист и маг Папюс, создавший свою систему карт Таро, тоже называл такие карты Марсельскими, однако многие считают, что дизайн и идеи принадлежат итальянским мастерам. Существуют документальные свидетельства, что на самом деле автором «Марсельского Таро» является итальянский философ, гуманист, астролог, католический священник XV века из Флоренции – Марсилио Фичино [15, 213]. Уже в Марсельском Таро каждая карта имеет глубокое символическое значение.

И кто бы как ни относился к оккультизму – как к поиску утерянных знаний древних высокоразвитых цивилизаций или же как к некоему наивному восприятию реальности и желанию обогатить ее магической составляющей, – оккультные исследования тесно связаны с нашим подсознанием. С этой точки зрения оккультизм является наиболее глубоким собранием психологических практик. Большинство психологов заново открывают методы и практики, которые были описаны знаменитыми магами прошлого, а в психологии К. Г. Юнга можно найти множество параллелей с оккультными идеями [112].

Таро Райдера – Уэйта

Артур Эдвард Уэйт, разработавший дизайн колоды в 1909 году, был почетным членом мистического ордена «Золотая Заря» и известным исследователем масонства и христианской Каббалы [54]. Первым издателем этих карт стал Уильям Райдер из Лондона, имя которого вошло в название колоды в 1971 году[2]. Однако сами карты выполнены художницей Памелой Колман-Смит по прозвищу Пикси. Работа над колодой началась в 1909 году и продолжалась чуть меньше полугода. Памела создала огромное количество эскизов и набросков, вдохновившись старинными картами Таро Сола Буска, созданными в XV столетии, которые привезли в это время в Лондон на выставку [8]. Эти наброски вошли в первую версию колоды «Розы и лилии» [215]. Первое издание, очевидно, оказалось бракованным: сохранилось чрезвычайно мало копий и письмо с извинениями. Полноценную колоду, называемую сейчас «A deck», свет увидел в 1910 году. Издательство выпустило еще как минимум две версии колоды (B deck, C deck), но к 1939 году перестало печатать ее в принципе.

Страница 13