Загадки Орлеанской Девы - стр. 18
Допустим, жители Грё, кроме Колена, могли просто не знать подробностей судьбы Катрин. Сам Колен, возможно, по своим причинам предпочитал помалкивать. Но отчего же мать и братья Катрин Дарк не захотели рассказать о ней? Если Катрин умерла, почему не сообщить об этом так же, как о болезни и ранней смерти ее брата Жака? Напрашивается предположение, что какие-то поступки Катрин создали вокруг нее завесу семейной тайны.
Оставим пока эту тему. И обратимся к самым первым годам жизни Жанны, а прежде всего – к обстоятельствам ее рождения. Утверждают, что когда Жанна появилась на свет, петухи запели до зари, «словно герольды новой радости». Историки отмечают, что это не более чем легенда, одна из многих. Рождение Жанетты не было воспринято в Домреми как экстраординарное событие. Более того, до 1428 года Жанна воспринималась близкими и односельчанами как обычная девочка, весьма привлекательная внешне, благочестивая и мечтательная.
В возрасте 16 лет Жанна чуть не была выдана замуж насильно. Когда она сообщила близким, что намерена отправиться в Вокулёр, чтобы исполнить миссию по спасению Франции, отец Жак Дарк очень рассердился и даже пригрозил убить ее. Можно представить себе чувства отца, спустя немного времени узнавшего, что его дочь осуществила свое намерение и это сделало ее народной героиней.
Версия происхождения
Существует также альтернативная – «романтическая» – версия происхождения Жанны, которую принято называть батардизмом, от слова bâtard – «незаконнорожденный». Она возникла еще в тот период, когда готовилась реабилитация девушки, и имела целью обосновать ее якобы дворянское происхождение.
Современный батардизм связан с именем эзотерика и оккультиста Робера Амбелена (Robert Ambelain), которого в русских текстах иногда ошибочно именуют Роже и даже называют историком[2]. Амбелен привязывал загадки Жанны Дарк к тайнам различных орденов. Он также использовал методы каббалы. Он делал вывод, что никакого подвига и казни не было, а имела место их инсценировка с участием высшего руководства Англии, Франции, Бургундии и церкви. На этих утверждениях имеет смысл остановиться подробнее. Начнем с теоретического аспекта.
Каббала основана на особенностях иврита и составленных на этом языке документов, прежде всего Старого Завета (Торы). Известен феномен, называемый «коды Торы»: если оригинальный текст этой книги взять без интервалов и обработать с помощью программы, выбирающей отдельные буквы с заданным шагом, можно получить вполне осмысленные тексты. Правда, очень короткие и неинформативные.