Забытое в реке времени - стр. 47
«Я не могу запретить делать что-либо апостолу Звёздного Океана. Но, как и древний апостол Марион, взываю к благоразумию. Знания о том, как Творец Разломов взошла, будучи распространёнными, приведут к множеству попыток. У каждого из нас свой путь, многие не сделали последний шаг. Я не стану говорить о том, как достичь трансцендентности, и тебе эти методы бесполезны. Но если ты найдёшь их, если они сохранились, не распространяй их. Это лишь принесёт миру новые войны. Подсказок так же не жди».
Канкар говорил без угрозы, хотя голос бы низковатым и мощным.
«Я понимаю. Не стану», – ответил я телепатией и Канкар отключился.
– Шесть с половиной тысяч лет… позапрошлая эпоха. Падшая богиня, о которой забыла история, – Мира продолжала оглядываться, дёргая ушками и забыв закрыть ротик.
– И тебе предложили продолжить дело. Будешь искать? – спросил Линдир.
– Мне пообещали что-то мощное. Это определённо полезно в задаче уничтожения Палладиуса, если то место уцелело… но Марион могла создавать изолированные измерения. В них намного проще сохранить что-то, а природные катаклизмы не тронут это место и оно хорошо сокрыто. При этом магическая традиция сохранилась…
– В Артуре интерес исследователю проснулся, – ответила уже осматривающая трофеи Широ.
– Ещё бы. Мириэль, умница что на такое место навела нас!
А теперь посмотрим, что нам с Широчкой с этого перепало.
Прежде всего, каменная плита с поверхностным, едва светящимся узором со слотами под кристаллы. Коснулся одного и потянулся ментальной магией: да, кристаллы памяти. Правда пока я их даже читать не умею, и они не предполагали физического извлечения. Но в центре было вроде как пустое гнездо, а на полке ниже в ящичке лежали ещё кристаллы. Возможно – устройство копирования. Думаю, из них и перебрасывалась информация частично прошедшим.
«Самая ценная награда для любого мага», – донеслось от Широ. У неё огромный интерес к добытому проснулся. Впрочем, тут порыв у всех един.
Рядом была стойка с чуть изогнутым длинным, но узким мечом почти без гарды, зато с длинной рукоятью, которую было бы удобно держать двумя руками. Ножны тёмно-синие с серебристым узором под пламя. Небольшая квадратная гарда лишь позволяла руке случайно не соскочить на лезвие, но не более. Меч должен быть невероятно лёгким.
По другую сторону от каменной плиты стоял шкафчик, в котором ровно разложено множество, я бы сказал, метательных ножей. Лезвие как наконечник стрелы, только очень вытянутое, а сзади торчали плоские черенки без всякой оплётки. Примерно в центре был впечатан небольшой камешек, сами лезвия были серого цвета с лёгким золотистым отливом.