За пазухой у дьявола - стр. 7
– Но мы бы хотели узнать… – начала Катерина, но хозяин поднял ладонь, прерывая ее:
– Все объяснения после. Вас проводят, ступайте.
Прохор посветил им в сенях той же чудо-бутылью, пока они обувались. За дверью их ждал молодой мужчина, что привел их сюда и предложил следовать за ним. Они попетляли по деревне меж домов и, наконец, пришли к неотличимому на первый взгляд от других дому. На двери, впрочем, была табличка, на которой был нарисована человеческая ладонь, обращенная пальцами вверх. Егору это напомнило знак, призывающий остановиться.
– Располагайтесь, – сказал провожатый. Он подошел к скату из дерна и взял из специального углубления в нем бутылку наподобие той, что была у Прохора дома. Он протянул бутылку Егору и пояснил:
– Это светоч. Когда станет тусклым, принесете его сюда и возьмете другой. В доме найдете все, что нужно. А я скоро еще кой-чего принесу.
– Вас звать-то как? – спросил Егор. Парень улыбнулся:
– Олег.
И он ушел.
– Олег… – хмыкнул Егор. – Вот тебе и староверы.
– Вообще-то это древнее имя, происходит от Ольгерда, кажется, – сказала Катерина. – А еще ты забыл про нашего Вещего Олега. Ольга, опять же, оттуда.
– Да ты эксперт по древним житиям! – воскликнул Егор и они вошли в дом.
Егор сразу из сеней хотел пройти дальше, но Катерина прихватила его за рукав и молча указала на обувь.
Разулись и вошли.
По сути, дом был точно такой же, как тот, где они только что побывали. Должно быть, всё в деревне было устроено по единому стандарту. Егор повертел бутылку в руках. Эта, похоже, тоже была из-под водки – этикетка отсутствовала, но это было понятно и так. Закупорена бутылка была тщательно оструганной деревянной затычкой.
– Интересно, что это за жидкость? – сказал Егор и поставил бутыль на стол. – Но я бы, честно говоря, не отказался от еды. Жрать очень хочется.
– Давай поищем, может быть, здесь есть еда, – сказала Катерина, взяла светоч и начала обследовать дом.
Центром дома была большая русская печь. Одной из своих частей она обязательно присутствовала в одной из трех комнат жилой части дома. Из сеней, где печи не было, дверь вела на кухню, где у печи была топка. Далее дверь вела в горницу – самую большую и светлую за счет сразу трех окон, в которой, прочем, без светоча было сумрачно: за окнами, всё-таки был лес. Здесь стоял овальный стол, окруженный табуретами – все как у Прохора. За задней частью печи была еще одна дверь, ведущая в спальню, где стояли две кровати. Катерина обследовала их и обнаружила, что тюфяки были набиты душистым сеном, подушки пухом птицы, а постельное белье было из вполне себе современного хлопка, но без всяких рисунков, а именно белым. Из спальни оказалось возможным взобраться на печные полати, где имелось довольно много места, и было очень уютно. Окна в спальне отсутствовали.