Размер шрифта
-
+

За несколько лет до миллениума - стр. 18

Надо спешить, даже если впереди вечность.

Евгений Александрович близится к своему восьмидесятилетнему рубежу, но он еще бодр и полон творческих планов. А задача писателя проста – писать и еще раз писать.

У каждого свой круг читателей. Есть он и у А. Кулькина – это широко эрудированные, умеющие думать люди, не воспринимающие в штыки попытки сказать что-то по-новому.

Сон с тоской напополам

В институте она была одной из самых талантливых. Ее стихи, публикуемые в институтской многотиражке, привлекали внимание. У Лукина в архиве сохранилось кое-что. Я читал, и мне нравилось. В стихах юной Елизаветы была непосредственность и свежесть чувств. С тех пор прошло много лет. Елизавета Иванникова стала известной волгоградской поэтессой, автором ряда сборников.

А еще она руководит творческим объединением «Парнас» и пребывает в вечных хлопотах – организует поэтические конкурсы, выпускает поэтическую страничку «Парнас», готовит к выпуску сборники юных и еще совсем никому не известных поэтов – общественные нагрузки эти ей не в тягость, они – составная часть хлопотливой души.

Она продолжает писать, появилась проза, к которой она постепенно пришла. Странное дело, в определенное время каждый поэт приходит к тому, что начинает излагать свою мысль в прозе. Так случилось с Ю. Олешей, с В. Катаевым, который начинал свою творческую жизнь со стихов. Волгоградская поэтесса Татьяна Брыксина вдруг оторвалась от поэзии и написала отличную автобиографическую книгу. Да и наш известный прозаик Е. Кулькин тоже начинал со стихов, а пришел в результате к многотомным историческим хроникам.

Вот и у Е. Иванниковой готовится в местном издательстве сборник рассказов, некоторые уже публиковались в периодической печати и вызвали хорошие отклики.

Но прежде всего она все-таки поэт. Проза в большей степени зависит от накала мыслей, поэзия – это эмоциональный ком, в котором спутаны все человеческие чувства – от любви до ненависти, от нежности до презрения, от ожидания чуда до ощущения непреходящей тоски.

Проживем при грозе,
При свече на запущенной даче,
При проточной слезе,
При шальной, точно пуля, удаче,
При надежде на кров,
Где осталось окно на примете,
Где в вопросах – любовь,
А ответы просвистывал ветер.

Если для мужчины поэзия (равно как и иные виды творчества) есть способ осмысления окружающей действительности и поиска своего места в ней (этому подчинена даже любовная лирика), то для женщины – это способ выразить свои чувства к любимому. Никогда мужчина не найдет столько слов и эпитетов к своей единственной, сколько их найдет в подобном случае женщина.

Страница 18