Размер шрифта
-
+

Ювенальная юриспруденция. Том 1 - стр. 3

1. Ребёнок как субъект ювенальной юриспруденции. Демографическая ситуация в России. Концепция ювенальной юриспруденции

Ребёнок как субъект ювенальной юриспруденции. «То, что в одном веке считается мистикой, – говорил Парацельс, – в другом – научный факт»[1].

Прежде чем обратиться к анализу основных положений ювенальной юриспруденции необходимо вернуться к своим предкам, населявшим территорию России в далёкие времена и уяснить положение ребёнка в глубокую старину, а также обратиться к толкованию понятия «Человек» с точки зрения его понимания древними, отражённого в «священных писаниях» различных религиозных конфессий и современной (официальной) сугубо материалистической точки зрения, изложенной в научной литературе.

Нарождение и созидание благодетельного потомства всегда оставалось основой задачей и главной обязанностью каждого поколения славян-русичей. Поддержание численности рода и его преувеличение осознавалось всеми поколениями наших предков. В детях они видели источник жизни, источник процветания и развития родной земли. Именно поэтому воспитанию детей уделялось столь огромное внимание. Исконные истинные знания позволяли взрастить детей с пониманием правды и справедливости, осознанием того, что жить необходимо в мире и согласии, уяснением правила об уважении старших и пестовании младших, ярой самоотверженности в битвах за свой род и т. д., а самое главное позволяли передать духовное наследие и опыт новым поколениям, обеспечивая преемственность и развитие. Наши предки знали, что именно благочестивые люди – основной источник духовного развития в жизни человеческого общества.[2]

Понимание того, что ребенок есть основа существования рода отдельно взятого человека, русского народа, русской нации остается и по сей день, даже, несмотря на то, что этому базовому мировоззренческому постулату всеми силами оказывают сопротивление деструктивные начала. Совершенно очевидно, именно будущие поколения обеспечивают сохранность культуры, быта, традиций, обычаев, государственности, духовности, оберегают заветы предков: одним словом – хранят самобытность, самосознание и мироощущение всех поколений. Поэтому осмысление сути ребенка во многом есть уяснение мироздания.

Составитель знаменитого Словаря живого великорусского языка В.И. Даль определял ребенка как «малолетнего человека»[3]. Следовательно, поиск и осмысление сути ребенка следует начинать, отталкиваясь от осознания человека.

Исходя из современных материалистических трактовок, можно установить, что человек – «живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда»

Страница 3