Размер шрифта
-
+

Юмор. Все инструменты комедии. Как развить чувство юмора. Теория и практика - стр. 2

То же самое происходит на любом собеседовании при приёме на работу, если у вас слишком серьезный собеседник, то нужно качнуть в смешное и наоборот, если слишком веселый, то нужно его вернуть в серьезное русло, потому что иначе градус вашего мероприятия будет неадекватным: вы поржете-поржете, но вам скажут: «Ну, всё, давайте я вас в контакте добавлю, а на работу кого-нибудь другого позову».

Оба варианта – это крайности. И если вы заметите, то наилучший вариант, когда атмосфера мероприятия, его драматургия, выражаясь театральным языком, движется по синусоиде. То есть от смеха к пафосу, от пафоса к смеху. В любой драме, например «50 оттенков Серого» или боевике «Трансформеры» в начале фильма идет несколько разряжающих обстановку шуток, таких, как эпизод со стяжками в строительном магазине или маленьком роботе, трущемся, как собачка у ног Меган Фокс. Но и в любой хорошей комедии, есть лирические моменты, чаще всего к концу.

Например, в фильме «Горько», который, на мой взгляд, является великолепной комедией, атмосфера постоянно качается из лирической в комическую, и в конце эта амплитуда раскачивается мощнейшим образом. Там всё самое смешное происходит в конце, когда пьяный Светлаков падает, и всеобщая драка и бедлам сменяется резко утром, и нас лирически опускают в примирение, разоблачают перед нами идею всего фильма: мы – одно целое: и «Натали», и клубы с белыми простынями развевающимися на берегу моря. Это все про нас. Что все эти полюса, которые с самого начала нагревались, мол, мы, капец, какие разные, – ничего не значат. В конце нам показали, что, на самом деле, это всё стороны одной медали. И вот в этом мощнейшая сила юмора, которая нам показывает, что весь мир соткан из парадоксов, мы все очень разные, и нам кажется, что никогда не может быть соединено, на самом деле, это всё одно и то же.

Для этого нам и нужен юмор, чтобы удерживать мероприятие в границах выбранного фарватера. Под мероприятием следует понимать любое событие, где вы высказываетесь, даже если речь идёт о собеседовании, на которым вы всего лишь соискатель.

Поэтому обратите внимание в следующий раз, когда будете смотреть «Вечерний Ургант», что чем скучнее собеседник, тем больше Урганту приходится вступать и шутить. Если собеседник тоже с чувством юмора и весело что-то рассказывает, то Ургант, наоборот, уходит в «серьёзку». Он говорит: «Нет, ну, вы же сейчас снимаете фильм, расскажите про это…» Вот, например, Александр Ширвиндт сам шутит и шутит хорошо, тогда Ургант уходит в противоположную позицию и спрашивает их про жизнь: «Расскажите о спектакле, который у вас выйдет, про ваш театр, который вы организовали…»

Страница 2