Юмор. 78 игр, в которые играют люди. Психология. Упражнения. Тренинг - стр. 14
Можно попытаться вывести его из этого состояния предлагая дать ассоциацию ко все более частной части.
Дерево – листок
Листок – прожилка
Прожилка – клетка
Клетка – шотландия
Таким образом можно вытолкнуть игрока из его привычного метода подбора ассоциаций, не разбирая этот вопрос отдельно.
Вариантами игры может быть любая игра. Например мятная звезда или ЧП, где игроку задается пара букв от тех, кто сидит в кругу и он должен быстро давать прилагательное и существительное на эти буквы.
Пример:
ЧП – Частный Пупок
ЛД – Линкорный Демократ
ЗН – Застенчивый Носорог
Тренируя спонтанность можно еще раз проговорить антонимичность и вернуться к теме парадокса, чтобы направить игроков к антонимичным ассоциациям.
Окно – дверь
Океан – мусор
Власть – нищета
Помимо самих скорости реакции и спонтанности в этом упражнении будет тренироваться и навык выступления перед толпой. Стрессоустойчивость будет расти и живое выступление покажется отдыхом по сравнению с такой стрессовой нагрузкой.
Простая игра. Подойдет для детей.
Импровизаторы становятся в круг. Ведущий приглашает одного игрока в центр круга. После хлопка и команды «Раз Два Три, поехали!» Игрок отправляется лицом к лицу с одним из импровизаторов. Смотрит ему в глаза и получает слово. Любое существительное. на которое должен моментально дать ассоциацию с этим словом. После чего переходит к следующему импровизатору по кругу и получает слово от него, дает ассоциацию и двигается дальше.
– Собака
– Поводок
– Грязь
– Метла
– Космос
– Гагарин
Простая игра тренирует в первую очередь скорость реакции импровизаторов. Шутить она не учит, хотя сам факт смотрения глаза в глаза малознакомым людям будет многих смешить на первых парах.
Если импровизаторов больше 12 в круге, то можно добавить внутрь ринга еще одного игрока.
Единственное за чем тут нужно следить ведущему, чтоб игрок не читил. Тут есть такая лазейка, что можно ради демонстрации «скорости реакции» заранее заготовить слова в голове и выдавать их за ассоциативную импровизацию.
К тому же, достаточно изворотливый ум может уже постфактум связать слово сказанное партнером со своим рандомным словом. Придумать между ними связь «задним числом». Это конечно ценный навык, но не для этой игры.
Дело тут не в том, чтобы поймать хитреца за хвост, а в том, чтобы направить на путь истинный. Если он будет быстро проходить эту игру, используя заготовленные слова, то не научится быстро подбирать ассоциации, то есть держать свой интеллект и все нейронные треки в тонусе.
В результате это выльется в то, что на сцене он не сможет быстро подыгрывать так, чтобы это было понятно другим. А это основная задача: научиться входить в быстрое сцепление с партнерами. Слышать, что ни предлагают и реагировать на то, что они говорят, а не просто быстро реагировать на сам факт говорения.