Размер шрифта
-
+

Йога прозрения - стр. 13

И наоборот, одна моя знакомая после посещения гинеколога по поводу аменореи (отсутствия менструации) была сильно удивлена его рекомендацией обратиться к окулисту, чтобы проверить состояние глазного дна.

Мораль скучна, но если мы понимаем суть энергетических процессов, все становится на свои места. Безусловно, импотенция и аменорея – показатели сильной растраты сексуальной энергии, которая происходит не только при реальных физических отношениях, но и при сексуальных фантазиях и любых формах выражения вожделения, среди которых самой явной и сильной оказывается взгляд. Именно теперь нам ясно, почему «посмотреть с вожделением» приравнивается к «согрешить»: при направленном желании, явленном во взгляде, происходит подчас не менее сильная отдача энергии, нежели при телесном контакте. Энергия человека невоздержанного, «раздевающего взглядом» каждую встречную женщину, непрерывно утекает направо и налево, отчего слабеют сами глаза. И наоборот, в индийских преданиях нередко упоминается, каким магнетическим, полным силы и власти взглядом обладают целомудренные домохозяева, не говоря уже о подлинных подвижниках, для которых любая женщина есть воплощение божественной Матери. Такой взгляд способен изменить поведение даже падших женщин: например, когда Рамакришну Парамахамсу привели в публичный дом, желая отвлечь его от чрезмерной духовной практики, а он начал падать им в ноги с восклицаниями «О Мать!» Дело кончилось тем, что спустя полчаса уже женщины падали ему в ноги с просьбой молиться Богу об их грешных душах. Подчеркнем еще раз: сила видения способна изменить видимый объект! И отметим также, что импотенция лечится прежде всего воздержанием, если оно означает не просто подавление желания, а его преобразование в духовную любовь.


Всем индийцам известен сюжет «Рамаяны» об изгнании в лес царевича Рамы, который был воплощением Бога на земле. За ним последовали его верная супруга Сита и преданный ему брат Лакшмана, и когда они шли по узким лесным тропинкам, первым шел Рама, за ним Сита, а замыкал шествие Лакшмана. Так странствовали они долгие годы, а когда по истечении срока изгнания кто-то попросил Лакшману описать Ситу, которая славилась не только добродетелью, но и красотой, тот сумел передать лишь, как дивно сверкали ее ножные браслеты. Тогда последовал удивленный вопрос, неужели за столько лет Лакшмана не изучил досконально лицо своей госпожи. Оказалось, что тот никогда не смел поднять взор на жену старшего брата, хотя неотрывно следил за каждым ее шагом, оберегая от всяческих опасностей.

Страница 13