Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра - стр. 16
Тактильный кинематограф (1930–1931) – С. Дали
Осязание практически ни в каком виде так и не было задействовано в кино. Чуть лучше обстоят дела с обонянием. Уже в 1950-е гг. в США проводили эксперименты с распространением в зале различных запахов, а одним из последних известных опытов такого рода стал фильм Роберта Родригеса «Дети шпионов: 4D» (2011), во время показа которого в некоторых кинотеатрах зрителям раздавали специальные карточки наподобие косметических пробников, которые позволили бы дополнительно окунуться в происходящие на экране события, если открывать их в точно определенное время фильма. Подобные эксперименты приходили и уходили волнами, как новый аттракцион. Схожая ситуация сложилась и с трехмерным кинематографом, который начали снимать еще в XIX веке, а первая широкая волна коммерческого проката 3D-фильмов прошла в пятидесятые. По иронии судьбы режиссером первого цветного полнометражного 3D-фильма, снятого на крупной голливудской студии, – «Дом восковых фигур» (1953) – стал одноглазый Андре де Тот, который в принципе не мог видеть стереоскопическое изображение. Последняя на сегодняшний день волна трехмерного кино медленно идет на спад начиная с 2017 г., когда сеть кинотеатров IMAX объявила, что будет отдавать предпочтение двухмерным фильмам, так как современное состояние развития технологии не позволяет пока давать яркое, насыщенное изображение, которое бы удовлетворяло зрителя. Последние данные показывают, что при возможности выбора зрители стали все чаще предпочитать просмотр фильма в 2D, так что трехмерное кино все еще является аттракционом, который пока не оказал серьезного влияния на киноязык.
Роберт Родригес (род. 20.06.1968) – американский кинорежиссер. «Человек-оркестр» выступает на своих фильмах как режиссер, продюсер, оператор, монтажер, художник и композитор. Его дебютный боевик «Музыкант» (1992) был снят за семь с небольшим тысяч долларов, а принес в прокате больше двух миллионов, что открыло молодому режиссеру дорогу в большое кино. Родригес работает в рамках зрительских жанров, где, тем не менее, находится место для экспериментов. Так, в фильме «Город грехов» (2005) он максимально близко к первоисточнику с визуальной точки зрения экранизировал одноименную серию черно-белых комиксов Фрэнка Миллера.
Конец ознакомительного фрагмента.