Якиманка - стр. 4
Ваня хотел представить себя братом пяти сестренок. Мама и Папа говорили, что собираются купить ему сестричку. Ладно. Одна сестричка. Но пять сестёр! Какой будет шум в их маленькой квартире, как они будут драться за игрушки! В их компании из мальчиков только у Максимки была сестрёнка. Софийка. Она была на два года младше. Может поэтому тоже нередко между ними вспыхивал спор за обладание той или иной игрушкой. Если без сестренки не обойтись, пусть её купят попозже, когда он пойдёт в школу и ему не будут нужны игрушки.
– У нас выдают замуж сестёр с хорошим приданым. Так принято, – продолжал между тем знакомство с семейными делами Абдулла. – Отец у нас умер, мать всю жизнь занималась нами, единственная надежда – это я…Можно было, конечно, остаться у себя на Родине. Но тогда пришлось бы расстаться с мечтами по исполнению обязанностей брата…
Абдулла снимает со стены комнаты черную, расшитую белыми нитками, шапочку – тюбетейку. Он присаживается рядом с Ваней:
– Тюбетейка у нас четырехугольная. Так её удобно складывать и носить в кармане. Так она занимает мало места в сумке, в машине. А ещё её четыре угла символизируют защиту со всех сторон света от злых духов. Сколько у нас сторон света?
– Четыре, – отвечает Ваня.
– Правильно! Наша шапочка изготовлена из черной ткани, которая символизирует космос и тьму, – продолжает свои пояснения Абдулла. – Не случайно тоже нити, которыми вышита тюбетейка, – белые. Белый цвет – это знак солнца. А теперь обрати внимание на арки вокруг тюбетейки, по самому её низу. Их ровно 16. Они символизируют повторяемость жизни и смерти. Понимаешь? За жизнью следует смерть, а за смертью – жизнь! Посмотри: внутри арок бараньи рога. Они означают силу и мужество.
– А что такое сила и мужество? – спрашивает Абдулла. И сам тут же отвечает:
– Сила и мужество заключаются в защите правды, любви, надежды и веры…слабых, женщин! Сила – в справедливости!
– Переходим к последней части моего короткого комментария, – заключает Абдулла. – Орнамент из стручковых перцев на куполе тюбетейки – это символ жизни, семейного благополучия и оберег от сглаза.
– Сглаз – это плохо, – вступает в разговор Бабушка Андрейки. – Помнится, в деревне нашей, Нижние Выселки называется, сглазили мою корову. Перестала она давать молоко. Так я с огорчения заболела. Голова болит, ком в горле, невозможно его проглотить, в желудке печёт как в печке. А дальше ещё хуже мне стало. Стала я падать на пол, изгибаться дугой и лаять. Ну, совсем как собака. Моя бабушка мне рассказывала, а ей эту историю поведала её бабушка: «В нашей деревне когда-то поголовно люди лаяли. После сглаза…». А на этот раз только я заболела. Соседи испугались, дочке в Москву позвонили. Дочка приехала и сказала: «Всё, мать, собирайся! Сглазили тебя…». В Москве мне сразу стало легче…