Я тебя нашел - стр. 27
Франсуа не мог осуждать своих оппонентов. Его отношения с Кларой являлись следствием поломанной судьбы и возникли в нарушение профессиональной этике.
– Но ты все-таки убедил коллег? – спросила Клара.
– Не совсем. Они отказались дать тебе официальный статус. Но так как твоя жизнь была в опасности, мы вместе решили, что будет лучше, если я выйду в отставку. Они не могли мне помешать заботиться о тебе! Также мы хотели покинуть район, где преступник удерживал тебя в неволе. Я нашел себе место в частной клинике Бордо. И уже здесь, шаг за шагом, мы вместе смогли восстановить тебя.
Франсуа рассказал, что купил их большой дом в двадцати километрах от работы, в самом сердце болот Прескилля в Амбесе. И, продолжая вести исследования в своей лаборатории, он не переставал заниматься лечением Клары.
Воспоминания молодой женщины претерпели изменения: под гипнозом ей внушили воспоминания о новом прошлом, где, например, была встреча с Франсуа в музее.
– Через несколько месяцев твое состояние стало достаточно хорошим, чтобы можно было вернуться к жизни в обществе и продолжить учебу. Министерство даже выдало тебе свидетельство об окончании школы. Здесь ты стала счастливой. Несмотря на то что у тебя случались рецидивы.
– Мои мигрени, – прошептала Клара. – Приступы необъяснимой тревоги.
«Как бы я могла этого избежать? – подумала она, потихоньку усваивая объяснения Франсуа. – Столько времени жить в плену у маньяка, тесно общаясь с сумасшедшим…»
– Да, твое бессознательное «я» могло иногда и набедокурить. Я каждую неделю проводил с тобой сеансы гипноза, но я не мог все держать под контролем. Твои мечты, инстинктивные реакции, рассказ, который ты написала… В нем присутствуют все те же образы, запертые в глубине твоего сознания.
– Подобные, скажем так, выбросы иногда принимали драматический характер. Совсем недавно, – продолжал Франсуа, – ты едва не ранила себя. Хорошо, что я вовремя пришел и успел отобрать у тебя нож. Ты тогда долго находилась в прострации, но одного сеанса оказалось достаточно, чтобы ты забыла этот случай. И все же побочные эффекты были далеко не так существенны, как польза от лечения.
Клара посмотрела на собеседника долгим взглядом.
На лекциях по истории искусств им рассказывали, что нередко, соскоблив слой лака и более новой краски с какой-нибудь тусклой и неинтересной картины, обнаруживали, что под ними скрывается великолепное произведение. Но с разумом Клары все как раз наоборот: под веселыми оптимистичными мыслями таится мрачное скопище жестоких и разрушительных образов, причиняющих ей боль и вызывающих стыд.