Я - совесть злодея - стр. 26
— Это ж насколько утро позднее, что за окном темень? — Я еще раз посмотрела на улицу. Полная луна и больше никакого источника света.
— В Полуночном городе всегда полночь, — ровно произнес страж и открыл для меня двери.
— Это как? — Я совершенно не понимала, что это за место такое, где не светит солнце. Оно однозначно не могло быть хорошим.
— Всегда — это вечно.
Ну прям философ, а не головорез.
Мы вышли из комнаты и сразу направились к лестнице. Полох настолько прилип ко мне, что это уже походило на мой вариант "рядом", чем на обычное сопровождение.
— Да что ты прилип как банный лист?! — я не выдержала настойчивого дыхания в затылок и разразилась возмущением.
— Но я не лип.
— Да ты ходишь за мной по пятам!
— Я не хожу по пятам. Должно быть, у вас проблемы с ногами. Клянусь, что ни разу не наступил на ваши пятки, — он говорил серьезно, ни намека на насмешку или издевательство.
Что там сказала Зала? Прямой как палка, да? Очевидно, так и есть.
Столовая оказалась огромной. Подвесная кованая люстра со множеством свечей дарила комнате много света, но даже ее не было достаточно, чтобы осветить пространство полностью. Поэтому на стенах с шелковыми алыми обоями дополнительно висели подсвечники. Под каждой такой настенной средневековой лампой по всему периметру столовой стояли странные статуи неизвестных мне существ, будто из гладкого оникса. И судя по их пугающему виду, лучше бы мне никогда не сталкиваться с ними вживую.
— Присаживайтесь. — Страж отодвинул стул по левую сторону от того, что стоял во главе.
Стол представлял собой черный вытянутый овал с ярко-карминовыми деревянными прожилками. Я так и не поняла: это искусная имитация или в этом мире действительно растут подобные деревья?
— Благодарю. — Я осторожно присела. Двигал стул ближе к столу страж уже вместе со мной. По столовой прокатился неприятный скрип четырех деревянных ножек о каменный пол. Я, конечно, понимала, что Полох не боялся поцарапать паркет, но можно было и поэлегантнее это сделать.
— Уа-а-а! — нечеловеческий вой заполнил всю столовую, а потом и весь замок.
Он ввинчивался в голову высокими нотами, отчего я позорно закрыла уши, как маленький ребенок. Это был страшный звук, и он не прекращался. Я была настолько дезориентирована, что даже не могла точно сказать, откуда он исходил.
Я постаралась осмотреться, чтобы найти источник воя, но было сложно сконцентрироваться на зрении, когда твои барабанные перепонки вот-вот лопнут. Перед глазами появился Полох. Он стоял перед одной из статуй и размахивал руками. Это была то ли свинья, то ли бык с крыльями, парой рогов и четырьмя конечностями с длинными когтями, почти как у орла. Подробнее рассмотреть было сложно, поскольку отвлекал шум. Страж активно похлопывал статую по плечам и голове, будто успокаивал или хвалил собаку, и, о чудо, вой прекратился так же внезапно, как и начался.