Размер шрифта
-
+

«Я родился в России». Юрий Бернадский - стр. 12

Дурея от вражды и недоверия,
Сятых не помним, стариков не чтим… Ю. Бернадский

Поэзия национального духа. Поэтическая ракета, летящая строго в мишень – славную историю Отчизны: «…история предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь отечество – Н. М. Карамзин:

С оскалом диким загнанного зверя
Сквозь бурелом столетия летим,
Не обретя достойного пути…

И здесь же поэт обретает силы, до времени спящие внутри:

Страдая от неутолимой жажды,
Отечество не можем разлюбить…
Величие не в силах позабыть…
Но, будучи и сотню раз обманут,
Народный дух очнется ото сна,
Устав терпеть и верить, что настанут
  Когда – нибудь получше времена…
              Расправит плечи древняя страна. – Ю. Бернадский.

Бернадский рожден в стране контрастов, парадоксов и противоречий – России – с ее двумя отталкивающимися полюсами, только в борьбе между собой и находящих смысл существования. Одно начало – этногенетическое пространство с надвременным метафизическим определением «великий русский народ», другое – сама конкретная жизнь этого великого народа, условия народного бытия и частного быта во всех формах мирского, противоречивого. Бернадский – наследник всех этих социальных массивных торосов, и его душевный уклад вибрирует от их натиска:

Что родился в России,
Вам поклон до земли.– Ю. Бернадский

Спектр своих сердечных болевых ощущений автор локализует в следующем видении: «Бернадский отнюдь не юродствует над всем, что видит вокруг себя: как хранитель слова, он раздражена его вульгарностью и пошлостью, как человек с честолюбием – презирает низость, как талант – лесть и обновки внешние для него ничего не значат, но никогда не хотел бы он переменить прошлое, или создать новую историю своей судьбы, «кроме такой, какую ей вручил Творец».

Поэт, чья палитра «знает небо, но проникнута землей», разрушитель духовного бонапартизма века с его всеядным милитаристским безумием. Мудрец и философ, в котором сходятся общие для человека и человечества идеалы земного устройства («вечного мира» на земле), сходятся и в представлениях о человеческом счастье, понятиях о человеческой личности, капитальных принципах Добра и Зла, и о гармонии, земной и художественной:

Счастье…
Неподвластно мудреной оно ворожбе.
Если нет его – не совершается тризна. – Ю. Бернадский

Один, но един, пребывающий в своем душевном створе, который нередко становится для него очистительной купелью, живет мечтой страстной: извечно не маяться и не каяться, видеть в пророчествах судьбы только Любовь чудесную, слезинку милую и белый бархат цветущих по весне всех цветов и деревьев русского Армидина сада:

Страница 12