Размер шрифта
-
+

Взлом мышления - стр. 44

Мы консолидировались, создавали деревни, нас уже было сложно взять силой и отобрать урожай. До этого момента это было не повсеместно, это некий эксперимент. Повернётся ли у вас язык назвать это естественным отбором?

Мы стали зависеть от:

– Идей, чего-то абстрактного,

– Возможности их обработать.

Если второе – это естественный отбор, то первое – уже «искусственный».


О, а дальше было еще больше идей…

Наш мозг пластичен, рождаясь мы, и правда, похожи на чистый лист. Рождаясь в первобытной деревне, мы уже ничего не знали о кочевых племенах. Что видели вокруг, то и впитывали. Пройдёт пара поколений и в деревне мало кто будет искусно охотится. Дойдём до городов и не будем знать какие можно, а какие нельзя есть ягоды. Дойдём до наших времён и будем бояться пауков и других насекомых.

Вслед за МЕМистами следует сказать, что мы с рождения впитываем идеи. Они не всегда логичны, чего только стоят жертвоприношения ради урожая. Со временем у нас появились правила жизни, сначала боги, потом институты семьи, общество стало преображаться. МЕМы стали бороться с инстинктивными посылами человека, появились негласные сдерживающие факторы. Появилось то «надо», которое так часто говорили нам родители, которое хорошо описал Савельев…

Наша среда больше не подчиняется нам, мы всё больше и больше походим на шестерёнки в сложной системе. Мы не понимаем механизмы, частью которых являемся. Естественный отбор уже стал не такой уж и естественный, уже недостаточно обладать качествами, нужно обладать и идеей.

На этом этапе мы можем ошибиться.

Эта ошибка будет серьёзной и концептуальной.

Мы всё еще звери.

Мы заперты в клетке.

Мы в эволюционном тупике.

Ваша сущность «хочу» встречается с социальным «надо».

Кто победит?

Давайте разбираться…

Неравное противостояние


Говоря об эволюции – мы не сказали ни слова об инстинктах.

Тогда это было бы ненужным усложнением, ведь сейчас мы понимаем, что инстинкты – лишь следствие нашей системы внимания. Да и говорить о мотивах человека стоит только через понятие социума. Почему?

Мы же не верим Фрейду, что нами движет только удовольствие и боль? Наши мотивы более витиеваты. Подобные упрощения заставляют усомниться в самом знании, они интуитивно отвергаются.

На это есть причины, человеческое поведение немного сложней.

Другая крайность – думать, что вам их «подкинули».

Мы – светочи разума, экий благородный дикарь. Где-то там на фоне иногда возникают инстинктивные посылы, нам лишь нужно их замечать и дело в шляпе. Эта теория нам нравится, эта мысль нас возвышает над всем земным, эта идея основанная на вере и не более.

Страница 44