Размер шрифта
-
+

Вжух! – и ты писатель - стр. 18

Тебя заботит вопрос: как быть хорошим для всех? А зачем оно тебе вообще надо? Запомни: писатель НЕ МОЖЕТ нравиться всем. Если ты «хорошая девочка» или «хороший мальчик», тебе все равно не стать классным автором для всех и вся, включая самого себя. Не стать, но тебе это и не нужно.

Был ли Достоевский хорошим человеком? А Бунин приличным мужем? А Дюма достойным господином? А хоть кто-то из великих? Нет. Исключено. Почему? Потому что душа человека неоднозначна. Не только добрая, светлая, прекрасная. Она еще и темная, холодная, некрасивая. И так и должно быть. Иначе нам не выжить.

Скажу больше: мы НЕ ВЕРИМ хорошим. Хорошие – насквозь фальшивы. Да, персонажи могут стремиться к идеальности. Но не иметь ни пятнышка, ни червоточинки они не могут никак. И вот когда ты не в состоянии принять эти червоточины в себе, то не сможешь написать что-то стоящее, дельное, сильное.



Идеальный момент для писательства

Сегодня быть писателем – это не про богатое богатство. Возможно, что и не про успешный успех. Чтобы продвигать себя, нужно быть либо гением, либо иметь деньги. Поэтому, может, стоит подождать? Отложить свою реализацию как автора до лучших времен: когда вырастут дети, когда закроешь ипотеку, когда, наконец, получишь многомиллионное состояние от американского дедушки. А, ну еще стоит непременно подготовиться, поучиться. Тут та же ловушка: писательские курсы тоже денег стоят, требуют времени и самоотдачи. В общем, не сейчас.

Мне такие сомнения знакомы до трясучки. Я слышу их с всех сторон: от учеников, от подопечных, в комментариях социальных сетей. На вечеринках, когда люди узнают, что я писатель, непременно кто-то скажет: «Да я вот тоже давно хочу книгу написать, но потом… Не здесь и не сейчас. Обязательно, но… как-нибудь потом, в более подходящие времена». В такие моменты мне хочется взять собеседника за плечи, встряхнуть, вернуть из облаков на землю: «Алле, это земля, прием! Какое “потом”? Очнись!»

«Потом» – это жестокая иллюзия. Нет никакого идеального момента для писательства, кроме сегодня! Пусть твой первый роман не выдвинут на Пулитцеровскую премию. Скорее всего, он даже не войдет в лонг-лист «Электронной буквы» от «ЛитРес». Зато… Ты. Его. Напишешь!

Я начала писать в пятнадцать лет. Потому что хотела. Тогда я не думала, получится у меня что-то или нет. Просто брала и делала. А что вообще должно было получаться? Я не знала. Я не искала отговорок. Нет своей комнаты, некогда, живем в деревне, корову доить надо, уроки, полы помыть… Я писала в тетрадку, сидя под забором в траве. Я писала поздним вечером, пока семья у телика. Меня ругали, что лучше бы уроки учила, а я все равно писала. Потому что я так решила.

Страница 18