Взгляд сквозь века - стр. 93
Откуда у такого человека целое поле? И как можно было купить землю за мелкую сумму в тридцать сребренников?
Тридцать сребренников могло быть совсем не мелкой платой. Эпизод весьма явно заимствован из сцены осуждения Сократа, в которой его сторонники предлагают заменить казнь на уплату штрафа в тридцать мин серебром. Одна мина составляла сто драхм, каждая из которых соответствовала дневной зарплате работника. По странному анахронизму, во времена Иисуса динарий также являлся мерой дневной зарплаты. То есть, Иуда получил где-то десятилетнюю зарплату работника.
Подходящий текст есть в Захарии 11:12–13: «если считаете правильным, то дайте мне плату мою; если же нет – оставьте себе; и они отвесили мне в оплату тридцать шекелей серебра. Тогда сказал мне Господь: «Брось их в казну в доме Господа». И взял я тридцать шекелей серебра и бросил их в казну…» Захария в аллегоричной форме говорит о Боге, который становится пастырем стада, ведомого на заклание. Захария получил плату именно за эту работу (он взялся за нее, исполняя откровение) Но тут плату получает Бог, а не Иуда.
Псалом 21 трактовка христиан:
Псалом 21. Это пророчество считается, что написано примерно в 1025 году до н.э. Ни одно из этих событий не произошло во время жизни Давида, так о ком же тут идет речь? Это должно быть пророчество о Мессии?
Стих 16. Будет мучим жаждой. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:28.
Стих 17. Мессия будет распят. Исполнилось в Евангелии от Марка 15:25. Стоит заметить, что распятие стали использовать лишь спустя 600 лет после жизни Давида.
Стих 18. Ни одна кость не будет сломана. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:32,33, когда они сломали кости разбойникам, но не Христу, т. к. Он уже был мертв.
Стих 19. Одежда будет разделена и забрана у Него. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:23,24.»
Иоанна 19:23–24: «хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху… {солдаты} сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий. «Неужели солдаты стали бы рвать хитон, будь он сшитым? Что могли стоить обрывки одежды бедного проповедника? Здесь автор пытается объяснить, почему нужно было только бросать жребий (для корреляции с пророчеством), а другие варианты были точно неприемлемы.
Иоанна 19:36: «да сбудется Писание: Кость Его да не сокрушится».
Во-первых, такой ссылки в Торе нет.
Во-вторых, Иоанн сказал, что Иисусу проткнули ребра-то есть, как раз сокрушили кости.
Уже достаточно рассмотрено фальсификаций, чтобы понять, что и здесь потрудились.