Размер шрифта
-
+

Взгляд сквозь века - стр. 44

Загородная прогулка? Позже увидим, что и Назарета никакого тогда не было, как и Капернаума (Луки 4:31).

Лука 8:2: «и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесовПараллельное место у раннего Марка 16:9 является поздним включением.

Однако ничего не позволяет предположить, что бесы побуждали Марию к занятию проституцией – в Новом Завете обычно о деятельности бесов подробно не рассказывается, но именно это позже и придумали.

Лука 13:1–4: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?»

К Иисусу пришли люди и рассказали Ему новость о страшном случае гибели большого количества людей, которых убили по решению Пилата. В Своем ответе Христос вспоминает другой случай – падение башни Силоамской, раздавившей восемнадцать человек. Евреи того времени были склонны объяснять все несчастья наличием какого-либо греха пред Богом.

Иов 4:7: «Вспомни же, погибал ли кто невинный?»-в общем то известно много примеров гибели невинных.

Инцидент упоминаются только один раз у Луки.

Здесь упоминаются два бедствия, о которых у нас нет точных сведений, и, о которых мы можем только предполагать.

Во-первых, здесь упоминается о галилеянах, которых Пилат убил прямо во время жертвоприношения. Возможно это относится к захвату храма которое рассмотрим ниже.

Во-вторых, Siloam окрестности к югу от Старого города Иерусалима. Башня стояла в непосредственной близости к Силоамскому источнику, который протекал при подошве Сионской горы, с южной стороны Иерусалима.

Лука.14:26: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.». Показательно.

Лука 19:41, 43–44; 21:9, 20; 23:29: Не подлежит сомнению, что Евангелие от Луки было создано после осады Иерусалима, хотя представить все хотят в виде пророчеств.

Лука 22: 43–44: «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.»

Барт Эрман указывает на Лука: 22:41–45, описание молитвы Иисуса в Гефсиманском саду в ночь перед арестом. Оригинальный текст состоит из стихов 41–42 и 45, стихи 43–44, где описываются капли кровавого пота Иисуса, вставка. Они не только отсутствуют в древнейших рукописях, но и по своей эмоциональности разительно отличаются от остального текста Луки, рисующего Иисуса неизменно спокойным и сдержанным.

Страница 44