Размер шрифта
-
+

Высший вкус жизни. Выход из материальной игры - стр. 65

Вишну, – является частью сознания другого, более высокого разума – Гарбходакашайи Вишну, который, в свою очередь, является частью сознания Маха-Вишну, осознающего все происходящее в каждой из материальных Вселенных. Маха-Вишну, в свою очередь, является частью личности Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Аннирудхи, которые являются частью сознания Баладевы, – первой экспансией Высшей, объединяющей в себе все другие сознания Личности, Истока, Источника всего сущего. Лишь небольшим фрагментом своего сознания Высшая Личность пронизывает и поддерживает эту Вселенную («Бхагавад-Гита», глава 10, текст 42). Парибхаса-сутра (Ш.Б.1.1.28) поясняет: «…Все эти личности представляют собой либо полные части, либо части полных частей изначальной Верховной Личности Бога».

Информационная база Вселенной является частью сознания Сверхдуши, Параматмы, личностный аспект которой проявлен как Вишну – Всевышний. Мы можем, идя, разговаривать, слушать музыку, смотреть на витрины, вертеть в руке телефон, одновременно ощущая приятное дуновение ветра, прикосновение нежной руки, укус комара, чувствуя, что шнурок на ботинке ослаб… Точно так же и Параматма осознает одновременно все сущее, включая скорость и направление движения каждого атома в каждой вселенной, и изнутри знает, чувствует каждое живое существо, подобно тому, как мы ощущаем прикосновение к каждому волоску на теле.

Как различные карты памяти являются фрагментами общей памяти компьютера-сервера или сети Интернет, так же и все наши знания являются частью знания Бога. В памяти Параматмы хранятся как бесконечные сведения обо всем, что когда-либо происходило в различных мирах, так и данные обо всем, что происходит сейчас.

Бхакти-Расамрита Синду (1.1.11) представляет суть всех религий – совершенную деятельность, – как бескорыстную непрерывную деятельность, направленную на удовлетворение Высшей Личности, частями которой все мы являемся. Одно из имен Бога в санскритских трактатах – Пурушоттама: Высшая личность, частями которой является все, что мы знаем. (Пуруша личность, уттама высшая (санскр.). Пятнадцатая глава «Бхагавад-Гиты», которая называется «Пурушоттама-йога», посвящена осознанию себя частью Высшей Личности. Седьмой текст этой главы говорит: «Живые существа в материальном мире – это Мои вечные частицы, которые считают себя отделенными от Меня, вследствие чего ведут борьбу с шестью чувствами, к которым относится ум».

Мы – фрагменты Единого, безграничного Разума, способные перемещаться в Нем, как программные файлы в единой компьютерной программе, или – как кровяные тельца в разных частях организма. Способность к перемещению в различных мирах (в разных частях Высшей Личности) зависит от уровня наших стремлений (вибраций) – от способности выстраивать отношения различного уровня или, говоря проще – от степени раскрытия в нашем сердце любви.

Страница 65