Высший вкус жизни. Выход из материальной игры - стр. 29
Другой православный священник, митрополит Антоний Сурожский написал брошюру о реинкарнации, которая ходит среди его близких последователей. В ней он объясняет, что учение о переселении души не только не противоречит учению Иисуса, но, наоборот, углубляет его. Тем более что на протяжении первых трехсот лет христиане основывали свою проповедь также и на этом учении. Доктор Роберт Ранси, архиепископ Кентерберийский, сказал о Владыке Антонии: «Все англичане – христиане, скептики и неверующие – в огромном духовном долгу перед Митрополитом Антонием за его работы, в которых он раскрывает наследие православных мистиков, особенно мистиков Святой Руси. Он был едва ли не единственным современным русским религиозным философом, которого слушали и чтили представители других всех конфессий».
Стремясь избавить соотечественников от узких сектантских подходов, один из наиболее выдающихся духовных учителей Индии Шрила Бхактивинода Тхакур, из-под чьего пера вышло более ста книг на религиозную тему, писал: «Сектантский дух – это величайший враг Истины. Он неизбежно мешает тому, кто ищет ее только в религиозных писаниях своего народа. Сектантский дух вынуждает людей думать, что Абсолютная Истина заключена лишь в их священных писаниях и нигде больше. Философия и теология подобны двум горным вершинам, на которые разные люди смотрят под разным углом зрения в зависимости от той социальной и философской среды, в которой живут. Необходимо всегда понимать, что у христиан, мусульман и вайшнавов разный образ мысли, из-за чего они могут говорить об одном и том же и в то же время не соглашаться друг с другом, поскольку идут к Истине разными путями. Чтобы избежать подобных недоразумений, конфликтов, необходимо уважать мнение своего оппонента. Понять красоту умозаключений других религиозных философов может только лишь искреннее, благородное и праведное сердце. Поэтому тот, кто пытается судить о других философских или религиозных концепциях, обязан быть всесторонним, сведущим, благожелательным, искренним и благородным человеком, чуждым предрассудкам и сектантству!»
Сам Бхактивинода Тхакур родился в достаточно необычной семье. Его дед по отцу, Акхил Мустофи, проснувшись, садился читать Веды. Затем он декламировал Коран, после чего вставал на колени и читал христианские молитвы. Благодаря ему Бхактивинод еще в детстве понял, что Господь – это Верховная Личность. Бог един, но Веды называют Его Верховным Брахманом, Кришной; Коран – Аллахом, а Библия – Отцом Небесным. Другой его дед Раджаваллабха Датта был известной в Калькутте личностью. Последние годы своей жизни он жил отшельником в уединенном месте в Ориссе. Он достиг совершенства в повторении имен Бога, благодаря чему обладал мистическими способностями и общался с обитателями высших миров, мог предсказывать будущее и знал точную дату своей смерти. Хотя он был еще достаточно крепок, здоров и силен, однажды он пригласил к себе внука (Бхактивинода), дал ему наставления и, повторяя имена Бога на четках, покинул тело как достигший совершенства йог-мистик – через высший энергетический центр Брахма-рандхру.