Размер шрифта
-
+

Вышиваем гладью цветы и картины - стр. 3

Несколько месяцев усидчивого труда, и из женских ручек начнут выходить пейзажи, натюрморты, по красочности и богатству оттенков не уступающие творениям живописцев, а одежда, вручную украшенная вышивкой, привлечет внимание окружающих и позволит подчеркнуть свои стиль, неповторимость, изысканность.

Надеемся, что эта книга поможет освоить как азы вышивального искусства, так и основные принципы сложной художественной вышивки картин и панно.

Материалы и инструменты

Основные материалы и инструменты

Ткань

Первое, что потребуется для вышивки гладью – это непосредственно сама ткань. Выбор ткани для вышивки, особенно при создании панно или картин, зависит от техники глади. Для несчетной глади подойдет практически любая ткань с плотным переплетением нитей, такая, как тонкие виды хлопчатобумажных тканей, шелк, тонкая шерсть, лен, смесовые ткани. При этом для работы гладью можно выбирать как однотонные материалы, так и с рисунком, но при этом важно учитывать, насколько будет сочетаться набивной рисунок ткани с создаваемым вручную узором. При выборе ткани необходимо обращать особое внимание на ее прочность: при создании глади каждый фрагмент ткани испытает на себе неоднократной прокалывание иглой с протягиванием через сделанную дыру нити, нередко толще, чем нить самой ткани, и необходимо, чтобы нити ткани выдержали такое давление. При вышивке по прозрачным тканям необходимо учитывать тот факт, что обратная сторона глади будет неминуемо просвечивать через нее, поэтому для таких тканей лучше использовать двусторонние виды глади.

Слишком плотная ткань может использоваться в качестве основы для вышивки, но работать с ней не очень удобно, так как каждый прокол будет даваться с трудом. Впрочем, для создания рисунков на таких плотных тканях, как, например, толстая шерсть или флис, можно использовать дополнительно либо шило, либо толстую штопальную иглу, которые помогут протыкать плотное полотно.

Для создания узоров счетной гладью для работы необходимо выбирать материалы с выраженным переплетением, такие, как миткаль, или же использовать для работы канву. Канва бывает нескольких номеров, которые зависят от размера ячеек, а точнее, от количества нитей, приходящихся на каждый дюйм ткани. В зависимости от переплетения и размера ячеек, канва подразделяется на одинарную или канву равномерного переплетения, двойную, которая образуется переплетением не двух, а четырех нитей, крупноклеточную, или страмин.

При выборе канвы следует учитывать, что чем плотнее переплетение нитей в ней, тем мельче будут стежки и тем аккуратней получится конечный результат. Однако работа по частой канве потребует усидчивости и терпения, которых может не хватить на начальном этапе освоения техники. Поэтому для освоения счетной глади лучше использовать канву с большим размером ячеек, а уже после освоения этого вида можно переходить на работу по частой канве. Современная канва бывает нескольких цветов, выбор ее зависит от желаемого конечного результата: должна ли она будет полностью слиться с картиной или будет дополнять фон отдельными своими видимыми нитями.

Страница 3