Размер шрифта
-
+

Вы в 10 раз умнее, чем вы думаете! Скрытые ресурсы вашего мозга. Как развить все типы интеллекта - стр. 32

Леонард Энтони: «Встречи, состоявшиеся в консерватории, открыли для меня новый мир»

Телесный интеллект Леонарда Энтони, редактора в издательстве Versilio (которое публикует, среди прочего, произведения Марка Леви) и учредителя Mediphi, тесно связан с его аудиальным и экзистенциальным интеллектом. «Там, где я жил в ранней молодости, не слушали ни классическую музыку, ни джаз. Когда я поступил в консерваторию, мне предоставились уникальные возможности. Новые встречи открыли для меня новый мир. Очень скоро я убедился, что понимаю ритмические последовательности намного лучше других. Я перескочил сразу через четыре класса сольфеджио! События, случившиеся в годы учебы, стали для меня источником вдохновения на всю дальнейшую жизнь. Обучаясь в консерватории и постигая премудрости композиции, гармонии, фуг и контрапунктов, я подрабатывал в храме помощником органиста. Чтобы я мог работать над литургическим аккомпанементом, мне давали ключи от храма. Когда я заканчивал репетировать, то проходил в пустой неф и наслаждался отзвуками смолкшей музыки, всем своим существом пребывая в двойном резонансе – духовном и творческом. Ритм, музыка, само место действия – все это погружало меня в своего рода медитацию (хотя тогда я и не подозревал об этом), более углубленным исследованием которой я занялся спустя много лет на занятиях йога-нидрой в Керала, в Индии».

Лайонел Торрес: «Стрельба из лука невозможна без ритма: так-так-так»

Лайонел Торрес, чемпион мира по командной стрельбе из лука, спортивный тренер, хорошо знает ресурсы своего аудиального интеллекта: «Я вспоминаю, как выиграл свое первое состязание: в голове у меня непрерывно звучала музыка группы Pink Floyd, а точнее – песня Breathe. Стрельба из лука невозможна без ритма: так-так-так. Движение, разделенное на три такта. Моя меткость стала поразительной. Я весь сосредоточился на нотах: вот с таким звуком стрела отделяется от тетивы, вот такой звук раздается в тот миг, когда я отпускаю пальцы… По звучанию стрелы я моментально понимал, удачный ли сделан выстрел. Чем медленнее был ритм, тем лучше мне удавалось сконцентрироваться, тем точнее я стрелял».

Франк Пиккар: «Звук скольжения»

Франк, получивший на Олимпийских играх в Альбервиле серебряную медаль за скоростной лыжный спуск, рассказывает такую историю: «За шесть месяцев до начала игр я отставал от лучших игроков на шесть секунд. Целая пропасть. Жан-Пьер Пюто, который возглавлял Французскую федерацию лыжного спорта, порекомендовал мне обратиться за помощью к „настоящему“ коучу – человеку, которому было чуждо всякое проецирование и менторство. Работая с ним, я вернул себе понимание тех элементов, которые делают лыжника лыжником: я имею в виду не технический аспект тренировок, а внимание к звуку скольжения лыж, визуализацию, рекогносцировку, траектории, иными словами – развитие других типов интеллекта. На каждой гонке мы отрабатывали эти навыки, действуя поэтапно. Очень быстро мои показатели улучшились. Я выиграл несколько секунд, не прилагая никаких дополнительных усилий: я просто фокусировался на звуке скольжения по снегу, на „музыке“ моих лыж и ни на чем другом. Мне требовалось выйти из-под давления, вспомнить, что я не только лыжник, который никак не угонится за чемпионами, а еще и человек. За три недели занятий я достиг внутреннего равновесия и значительно повысил свою эффективность».

Страница 32