Второй срок - стр. 20
– Виталик, а ветеранов каких искать? Любых?
– Нет, конечно. То есть, уважения достоин каждый, но мне бы лучше тех, кто сам убивал. Не в штабе сидел, не в обозе, даже не в смерше, а в окопе с винтовкой или в танке. А совсем уж жемчужины – это те, кто в сорок первом воевал. Пусть даже не с первого дня.
– У нас у Вадика Торопова есть магнитофон с микрофоном, я с ним договорилась. Можно к нему прийти, или он может принести в школу.
– Хорошо, сначала давай хоть одного ветерана найдём и с ним поговорим.
Лена уходит, но Света продолжает наседать.
– Кроме общешкольных мероприятий нужны и классные. Ты обещал о войне рассказать, оформим как урок мужества. Ты когда сможешь?
– Сегодня не смогу, вызван на партячейку. Завтра смогу.
– Хорошо, тогда завтра остаёмся после уроков. Явка с меня, доклад с тебя.
Шесть уроков – это немало, я уже хочу есть. Тем более, ещё осталась в холодильнике шурпа. Но приходится идти в тот же кабинет завуча. Там пока только Лилия Михайловна, преподаватель биологии.
– Привет, Виталик. Зря я не пошла на диспут, говорят, было интересно. Но скажи честно, ты за кого?
– И за большевиков, и, тем более, за коммунистов. Конечно же я за наших, Лилия Михайловна. Ну и в целом за хороших людей и вообще за добро.
Учительница благосклонно улыбается. Она довольно молодая, явно нет сорока. А вот Валентина Ефимовна прямо от двери хмурит брови.
– Ну что, Чесноков, отчитывайся, что ты там наговорил.
– А Людмила Владимировна разве не придёт?
– Придёт, придёт. Ладно, подождём.
Ждать приходится недолго, входит учительница физкультуры, и сразу становится заметно, что для четверых кабинетик маловат. Выглядит она уставшей.
– Так, значит, вопрос был такой: почему наша партия против религии. Отвечай, Чесноков.
– Так сложилось исторически, что в 1917-м в ЦК ВКП(б) большинство были евреями. Троцкий, Каменев, Зиновьев, Свердлов, Урицкий – всё это псевдонимы, настоящие фамилии другие. На низовом уровне среди комиссаров тоже евреи преобладали. Причина в том, что, с одной стороны, их и вправду угнетали, а с другой – многие из них были образованными людьми по тем временам.
– И при чём тут религия?
– Так ведь у евреев религия другая. А христиан они не любят. Крест для них – это трефа, то есть бяка, что-то нечистое.
– Это как в картах?
– Да. И вообще, они считают, что лучше разбираются в том, что случилось в Иерусалиме. Ну и, тем более, в более ранних еврейских текстах. Свою религию проповедовать они не могли, а вот выступить против христианства – это с удовольствием. Кроме того, был в те времена такой термин, «черносотенное духовенство». А часть духовенства и вправду черносотенцев поддерживала. Ну и отомстить за погромы, самое милое дело. Думаете, евреи не мстительные?