Размер шрифта
-
+

Второй шанс - стр. 28

Как служить большему количеству людей

В предыдущей главе уже упоминалось о том, что один из открытых Фуллером обобщенных принципов Великого Духа гласит:


Чем большему количеству людей я служу, тем более эффективным становлюсь.


В процессе использования своего второго шанса я всячески стараюсь следовать этому обобщенному принципу, когда принимаю решения по вопросам бизнеса. Вместо того чтобы заботиться лишь о собственном обогащении, я начал приучать себя думать о том, как сделать богаче не только себя, но и других.

Этот обобщенный принцип помог Ким и мне принять решение продать основанную нами компанию, занимавшуюся проведением семинаров, партнеру. Несмотря на то что бизнес являлся достаточно успешным, его возможности были ограничены в плане количества людей, которым мы могли служить.

Нам было нелегко расстаться с этим бизнесом, который мы любили, успешно строили и сделали прибыльным. Тем не менее мы интуитивно поняли, что пришло время двигаться дальше. Пришла пора искать способы служить большему количеству людей.

В 1994 году мы обрели финансовую свободу. Этим мы были обязаны не урокам Баки Фуллера, а тому, что следовали урокам богатого папы. Финансовая свобода дала нам время на развитие следующего бизнеса. В 1996 году была проведена презентация первой коммерческой версии нашей игры CASHFLOW® в Лас-Вегасе и Сингапуре. Следующим шагом стала разработка маркетингового плана продажи этой игры.

У игры CASHFLOW® изначально было два недостатка, в силу которых ее было трудно продавать. Во-первых, она была слишком сложной. Приглашенный нами эксперт по играм посоветовал «сделать ее понятной даже для глупцов», иначе она не будет продаваться. Мы решили отклонить эту рекомендацию. Мы хотели, чтобы игра CASHFLOW® была обучающей, а не развлекательной.

Вторым недостатком игры была высокая себестоимость ее производства. Тот же самый консультант сказал, что розничная цена CASHFLOW® не должна превышать 29,95 доллара. При такой розничной цене стоимость производства игры должна быть не выше 7 долларов. Но проблема заключалась в том, что каждая игра из первой пробной партии обошлась нам более чем в 50 долларов. Данная сумма включала расходы на организованное в Китае производство, транспортировку и складирование в США. Опять же вопреки совету эксперта по играм, мы установили розничную цену в 195 долларов, что сделало CASHFLOW® одной из самых дорогих настольных игр на рынке.

Но, как известно, необходимость – мать изобретательности. Чтобы продавать игру по 195 долларов, нам с Ким нужно было проявить изобретательность. Мы обратились к бывшим участникам наших семинаров с предложением провести за 500 долларов однодневную презентацию CASHFLOW®, в ходе которой участникам предстояло сыграть в нашу новую игру два раза: в первый – для того, чтобы познакомиться с игрой, во второй – чтобы войти во вкус. Идея сработала. Участники пришли в восторг. Почти все сказали, что за один день узнали о деньгах больше, чем за всю жизнь. Когда мы объявили, что «бывшие в употреблении» игры распродаются по 150 долларов, их размели в одно мгновение. Любопытно отметить, что люди «дрались» именно за эти игры, хотя тут же предлагались совершенно новые по 195 долларов.

Страница 28