Второе пришествие Иисуса Христа - стр. 3
Волхвы же, отправились в Вифлеем, отыскать младенца и воздать Ему царские почести. Они принесли Христу – золото, ладан и смирну (благовония), которые преподносились только царю, как символ его монаршего достоинства. Момент поклонения волхвов младенцу Иисусу в Вифлееме отображен в мозаике, украшавший пол пещеры, где был построен христианский храм. Персидское нашествие VII века в Палестину, разрушившее христианские храмы, не тронуло церковь Рождества Христова в Вифлееме. Мозаика, изображавшая волхвов в древнеперсидских одеждах, настолько поразила завоевателей, что церковь не тронули. Древняя мозаика и до настоящего времени украшает храм Рождества Христова в Вифлееме, являясь старейшим в Палестине.
Пророчество волхвов так напугало царя, что, Ирод приказал воинам истребить всех младенцев Вифлеема, от двух лет и младше, надо полагать, что приблизительно столько, а точнее меньше этого, Мария и Иосиф прожили в городе.
Но дальше рисковать было нельзя, и, следуя видениям и советам свыше, Мария с Иосифом бежали в Египет. В земле фараонов, тогдашней римской провинцией, семья находилась несколько лет, до тех пор, пока не умер Ирод.
После его смерти Мария с Иосифом приехали в маленький городок Назарет. Там проходило детство и юность Иисуса, о котором известно немного. Однажды Иисус, будучи двенадцатилетним ребенком, отправился с родителями в Святой город. Потерявшись в толпе, Он пристал к беседующим старцам, учителям еврейского народа. Когда мать с отцом Его отыскали, то увидели отрока, окруженного внимательно слушающего его учеными мужами.
До тридцати лет Иисус жил дома с родителями, а по истечении этого возраста выступил на проповедь. Почему же до тридцати лет Иисус не совершал ничего и не излагал учения? Все дело в том, что по еврейским законам юноша достигал совершеннолетия в тридцать лет и только с этого момента имел право читать и публично толковать Тору (Пятикнижие Моисея). До тридцати лет он не имел права публично рассуждать на религиозные темы, и иметь последователей и учеников.
О личности Иисуса Христа было сказано и написано чрезвычайно много. Сведения об Его жизни, учении, смерти и воскрешении порой очень противоречивы. Некоторые авторы современности писали о Нем как об обыкновенном человеке, а кое-кто вообще сомневался в Его существовании. Отрицание личности Иисуса Христа было государственной идеологией СССР в течение всего времени существования Союза.
Представление Иисуса просто человеком, философом и целителем, красной нитью проходит через всю советскую литературу. Особенно ловким ходом было привлечение к этой цели талантливого и религиозно образованного Михаила Булгакова. Но Мастер просто рассказал читателю историю о том, как его заставили это сделать. Разумным было понятно. Собственно, фактов, подтверждающих Его жизнь, гораздо больше, чем отрицающих это обстоятельство. Могла ли просуществовать Его Церковь и учение, если бы Он был мифической личностью? Маловероятно. Христос существовал точно так же, как и существовали Будда, Магомет и Моисей.