Размер шрифта
-
+

Вторая жизнь - стр. 34

Я вопросительно глянула на Иринку.

– Дядька Бажен староста наш, тётка Велела его жена. – И замолчала, видно решила, что этого объяснения достаточно. Я не тронулась с места, молча смотрела на девчонку. Та всплеснула руками, вздохнула и продолжила.

– Бажен староста, семенем землю должен окропить, чтобы урожай хороший был. А мы все будем нечисть отпугивать от них. – Пока Ирина рассказывала мы зашли во двор, там уже стоял Андрей держа в руках ложку и крышку от чугуна.

– Ну, где вы? Я вам уже всё приготовил. Да шумите хорошо, урожай нужен. – Серьёзно так сказал, не шутит.

Девчонки схватили со стола крышки, ложки, у Васёнки была какая-то погремушка. Мои руки заняты Алёшкой.

Пошли не в деревню, а на поле, там уже собрался народ, все веселились, шутили, молодые парни заигрывали с девчатами. Всё-таки опять гулянье. На меже стоял шалашик. Перед ним в одном исподнем стояла не молодая пара. Ждали видно только нас. Пара поклонилась на три стороны, попросила Тарха Дадьжбога Перуновича о милости и полезли в импровизированный шалаш. Когда они выкинули оттуда свои рубахи, я начала кое о чем подозревать. Вот какое семя должен Бажен в землю кинуть. Ну да, что-то такое я читала. Когда рубахи вылетели из шалаша, толпа заулюлюкала, загремела, зашумела и двинулась вокруг шалаша по ходу солнца. Не хотела бы я быть на месте Велены, да и Бажену несладко. А ну-ка на глазах у всех, под шум, гам, скабрёзные шуточки, заниматься любовью. Как вам? Сможете? А Бажен смог! Не думаю, что симулировал, вышел, как был голый, с мокрым достоинством, следом, так же голая вышла Велена, начала кататься по полю. Толпа шуметь и грохотать не перестала. На Бажена с Веленой накинули рубахи и двинулись в деревню. Староста с женой пошли домой и все начали расходиться. Вот это обряд! Ни за что не буду женой старосты!

Жизнь в деревне пошла своим чередом. Сегодня буду рассказывать про мальчика с пальчика и петь песню во поле берёзка стояла.

Красивая народная песня. А вы знали, что эту песню написал татарин. Да, да, русскую народную, красивую, хороводную написал татарин – Нигмат Ибрагимов, в середине восемнадцатого века.

22

Жизнь в деревне идёт не спеша, утром встать, управиться, приготовить на весь день кушать. Разносолы, первое, второе, третье готовить не когда. Весна. Хлеб и пироги раз в неделю выпекаем, стирка тоже раз в десять дней. Вещей немного. Мелкому только ежедневно стирать надо, но это тоже до тепла, а там голышом лежать будет.

Вот вы, наверное, думаете как же без памперсов, одних штанишек гора. Во-первых, до трёх лет детей в штаны не одевали, во вторых подгузники заменял мох. Не проктер энд гэмбл, но на три четыре раза пописать хватает. Главное опрелостей никаких, мох ещё и как присыпка работает, и как обеззараживающее средство.

Страница 34