Вся правда о боевых искусствах - стр. 3
Я могу согласиться с утверждением: «Методика создания бойцов школы «Кулак в дерьме» страшно засекречена». Но никто не заставит меня согласиться с имбецильной формулировкой: «Методика создания супервоинов страшно засекречена». Поймите это, и дай вам Бог здоровья!
Легенда третья: мастера используют сверхъестественные способности.
Они летают, они ходят по воде, они не горят в огне, они могут телепортироваться из Москвы в Пекин и обратно. Согласен только с последним. Я тоже могу телепортироваться в какой-нибудь Пекин и тут же обратно, да так быстро, что вы не заметите, что я вообще куда-то телепортировался. Я сам, кстати, этого не замечу, но это будет уже не важно.
Как-то раз я застал одного своего знакомого в задумчивом виде перед стеной девятиэтажного дома. Поинтересовался, что это он задумал. Ответ оказался типичен для всех «настоящих мастеров боевых искусств». Он сказал:
Я тренируюсь запрыгивать на крышу.
На девятиэтажку? – уточнил я.
Да, для начала. Потом можно будет прыгать и повыше.
А почему ты начал с запрыгивания, а не со спрыгивания? – по-доброму озаботился я.
Нужно начинать с запрыгивания. Это точно. Я по видаку смотрел.
Если бы речь шла только об этих «мастерах» насмотревшихся гонконгских боевиков по видаку, я бы не переживал. Но ведь даже от черных поясов и мастеров спорта нет-нет, да и услышишь: «Только самые великие бойцы могли убить взглядом или бегать по потолку…»
В чем причина подобной стойкости описываемой мной легенды?
Ответ как всегда прост. Мастерство предполагает развитие навыков до такой степени, когда происходит не только количественное изменение характеристик движений (скорость, сила, скоординированность и т.п.), но и качественное, то есть схема самого навыка, его форма меняется до неузнаваемости. Прием в своем базовом понимании перестает по форме хоть как-то напоминать сам себя. Например, задняя подножка становится, в хорошем исполнении похожа на толчок бедром, а в исполнении настоящего мастера оказывается совершенно незаметной для глаз начинающих спортсменов. Так, собственно говоря, и рождаются легенды о самопроизвольно падающих противниках (незамеченные профанами броски) и убийствах при помощи взгляда (незамеченные профанами (что поделаешь, даже среди черных поясов встречаются порой банальные профаны), удары). А дальше, людская молва развивает эти иллюзии до современных сказок о таинственных мастерах. И вот они не только убивают на расстоянии, но уже и полетели и побежали по воде… А уж до Пекина, как Вы сами поняли, остается рукой подать.
Легенда четвертая: красота боевого стиля в его сложности и вычурности.