Вступающим в брак - стр. 4
Два приведенных отрывка являются первыми и одними из самых важных свидетельств Церкви, указывающих на то, что установление Таинства Брака имеет под собой серьезное обоснование – прямое указание Священного Писания. Подтверждая данную мысль, протопресвитер Михаил Помазанский пишет: «О том, что брак имеет над собой Божие благословение, говорит Священное Писание неоднократно» [20, с. 362].
Как мы знаем из Священной истории, в результате диавольского искушения первые люди пали и были изгнаны из райского сада. Однако они не были оставлены Богом, и тем более, Господь Бог не отменял Своего благословения на совместную жизнь мужчины и женщины. Поэтому даже после изгнания люди продолжают жить в брачном союзе, а институт брака в целом продолжает развиваться и укрепляться. Стоит особенно отметить тот момент, что освященный Самим Богом брак между мужчиной и женщиной со временем приобретал все более фиксированные формы, он становился единственной формой человеческого существования. В последующих книгах Пятикнижия пророка Моисея мы видим особые повеления Самого Господа Бога о правилах жизни в браке, обращенные к народу избранному. Для чего же нужны были эти особые повеления? Дело в том, что после человеческого грехопадения в раю человечество начинает все более и более отдаляться от Бога, причиной чему была пораженная и искаженная грехом человеческая природа. Эта природа человека, которая отныне и до прихода в мир Спасителя, Господа Иисуса Христа, была полностью парализована грехом, начинает вовлекать человека в различные искажения и нарушения установленных Богом принципов человеческого бытия. Так, например, появляются различные языческие религиозные верования, культы, ритуалы, магия и т. п. Все эти практики несли в себе лишь малую частицу истинного знания о Боге, которое еще сохранялось в помутненном человеческом разуме. Однако эти знания были минимальны, а в некоторых культах они полностью исчезли. Все это необходимо понимать для того, чтобы знать, почему в Священном Писании Ветхого Завета Господь Бог так строго регламентирует жизнь в браке для народа Израиля. Это было связано с тем, что в тех языческих культах, которые окружали народ избранный, наряду с другими искажениями нормальной жизни, существовали, в частности, и искажения во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Сюда можно отнести и многоженство, и наложничество, и распущенность нравов и многое другое. Более пространно, но и необходимо полно, об этом пишет протоиерей Николай Малиновский: «Господь, изливая дары спасительной благодати, необходимые каждому человеку в отдельности для спасения и вечной жизни, благословил установить особое таинство для тех из чад… которые вступают в брачный союз, дабы чрез благословение и освящение их союза они могли осуществить закон брака в истинном его существе и достигать определенных волею Творца целей брака, а брачный союз оградить от влияний греха, искажений и злоупотреблений» [13, с. 247]. Именно поэтому, чтобы сохранить чистый образец брачного союза среди Своего избранного народа