Размер шрифта
-
+
Вступающим в брак - стр. 34
, ибо называет их членами тела Христова (30 ст.) и излагает обязанности христианских супругов (22–25 ст.). Отсюда следует, что, называя брак тайною великою по отношению ко Христу и Церкви, он называет его так в том именно смысле, что в христианстве супружеский союз является отображением союза Христа с Церковью» [13, с. 248]. Таким образом, слова о «тайне великой» являются связующим звеном между образом христианского брака и союзом Господа Иисуса Христа с Церковью, соединяя эти образы воедино. Вполне очевидно, что для соединения этих реалий необходимо определенное освящающее действие Церкви. Об этом мы читаем следующее: «Апостол разъясняет… сущность тайны; так, например, излагая обязанности мужа и жены, он указывает основание этих взаимных обязанностей в сходстве супружеского союза с союзом Христа с Церковью… Такое глубокое значение брака уже предполагает особое священнодействие, через которое он освящается благодатию Христовою… Выражение «только в Господе», естественно, приводит к мысли, что брак христианский еще при апостолах, в отличие от других брачных союзов, заключался «только в Господе», или во имя Господне, то есть был делом веры и Церкви и, следовательно, освящался и запечатлевался через какое-либо видимое священнодействие…» [14, с. 338–339]. Эта истина должна всегда оставаться главенствующей в жизни каждой христианской семьи.
Конец ознакомительного фрагмента.
Страница 34
Продолжить чтение