Размер шрифта
-
+
Вступающим в брак - стр. 12
(3 Цар. 16: 30–33). Как видим из вышеприведенного отрывка, снова чистота брачных взаимоотношений играет определяющую роль в вопросе о почитании истинного Бога. В 21-й главе Второзакония дается целый ряд указаний о браке. Во-первых, даются указания о том, как брать жену из числа чужого народа, взятого в плен (Втор. 21: 10–14). Во-вторых, дается повеление о том, как поступать мужу, если у него есть две жены (такое все же случалось), одна из которых любимая, а вторая – нет (Втор. 21: 15–17). Стоит заметить, что данные повеления – это все же больше снисхождение Господа Бога к человеческим немощам, так как мы помним, что при первом даровании Закона евреям запрещалось иметь связи с чужими народами, а также иметь несколько жен. Однако, так как народ Израиля все теснее входил в контакт с чужеземцами (которые все были язычниками), а также готовился войти в Землю Обетованную, населенную различными народами (где у каждого был свой религиозный культ), то пророк Моисей и дает дополнительные пояснения. Эти заповеди были направлены на то, чтобы максимально сохранить святость и чистоту взаимоотношений мужчины и женщины в браке. Одной из самых строгих в этом плане является 22-я глава книги Второзакония. В этой главе даются повеления относительно того, что делать семье невесты, если от нее отказывается муж, что делать в случаях, когда происходит супружеская измена и другие схожие ситуации. Опять же мы должны отметить очень строгие виды наказаний за нарушение Божиих заповедей: от больших штрафов до побиения камнями (см. Втор. 22: 13–30). В следующей главе мы видим, как Господь Бог относится к результату незаконного сожительства людей, когда они живут вне брака. От таких взаимоотношений пострадают не только эти люди, но и их дети: Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне (Втор. 23: 2). Неосвященная в брачном союзе жизнь мужчины и женщины приводила к тому, что не только они получали наказание – их дети изгонялись из общества (социума), то есть переставали быть полноценными членами народа избранного. Это становилось своеобразным проклятием рода, ведь запрет распространялся до десятого поколения. Проклятый род становился настоящим изгоем в Доме Израилевом и не мог претендовать на уважительное к нему отношение со стороны других родов. Освященный Богом брак был единственной формой совместной жизни для мужчины и женщины в древнем Израиле. По этому поводу в 23-й главе есть еще одно вполне ясное повеление: Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых, и не должно быть блудника из сынов Израилевых
Страница 12