Встречи с Нагвалем. Беседы с Карлосом Кастанедой - стр. 17
«Поймите, что личная важность – это неумолимый яд. У нас нет времени; нам нужно срочно что-то с этим делать. Время сейчас или никогда!
«Разобравшись со своими чувствами, вы должны научиться перенаправлять свои усилия за пределы человеческих забот в место без жалости. Для видящих это место – область в нашей светимости, столь же функциональная, как и область рациональности. Мы может научиться оценивать мир с отрешенной точки зрения так же, как мы учились, как дети, судить о нем с точки зрения разума. Единственное отличие состоит в том, что отрешенность, как фокусная точка, намного ближе к духу воина.
«Без этой меры предосторожности эмоциональная турбулентность, вызванная выслеживанием нашей личной важности, может быть настолько болезненной, что может привести к самоубийству или безумию. Когда ученик учится воспринимать мир с позиции без жалости, он осознает, что за всеми ситуациями, которые подразумевают утечку энергии, есть безличная вселенная, он перестает быть просто узлом чувств и становится текучим существом.
«Проблема с состраданием состоит в том, что оно заставляет нас видеть мир через призму потворства и потакания своим желаниям и слабостям. Воин без сострадания – это человек, который поместил свою волю в центр безразличия, и он не успокаивает себя, говоря «бедный я» Он человек, который не чувствует жалости к своим слабостям, и он научился смеяться над собой.
«Один из способов определить личную важность – это понимать ее как проекцию наших слабостей через социальное взаимодействие. Это похоже на крики и угрожающие позы, которые принимают некоторые маленькие животные, чтобы скрыть тот факт, что у них действительно нет никакой защиты. Мы важны, потому что боимся, и чем больше страха, тем больше эго.
«Однако, к счастью для воинов, личная важность имеет слабое место: она зависит от признания, чтобы поддерживать себя. Это похоже на воздушного змея, которому нужен воздушный поток, чтобы подняться и оставаться на высоте; в противном случае он упадет и сломается. Если мы не придаем никакого значения личной важности, то ей конец.
«Зная это, ученик обновляет свои отношения. Он учится избегать тех, кто воспринмает его как само собой разумеющееся, и часто посещает тех, кто не заботится о чем-то человеческом. Он ищет критику, а не лесть. Время от времени он начинает новую жизнь, стирает свою историю, меняет имя, исследует новые личности и аннулирует удушающую настойчивость своего эго. Он ставит себя в ситуации, где его подлинная сущность вынуждена взять контроль. У охотника за силой нет жалости, он не ищет признания в чьих-либо глазах.»