Размер шрифта
-
+

Всемирный потоп. Мистический закон четырех шестерок - стр. 42

– Значит, «живую» и «мертвую» воду идешь искать в Гималаях? – спросил Юрий Иванович.

– Да, Юра. Йогов еще будем изучать там, – ответил я.

– Но про Город Богов не забудь!

Глава 3

Монах Арун

Третья гималайская экспедиция (1998 год) подходила к концу. Мы уже свыклись с индийскими Гималаями. Остались позади лавиноопасные склоны, озеро с «мертвой» водой на высоте 5000 метров, ручеек с «живой» водой среди поднебесных заснеженных скал, йоги, сидящие в пещерах… Наш джип, урча мотором, петлял по узким гималайским дорогам. Оставался последний этап работы экспедиции – изучить пещеру Вашист-гуфа, которую йоги считают Сомати-пещерой, то есть пещерой, в которой находятся люди в состоянии самоконсервации.

Но в этой книге я не ставлю целью повествовать о ходе нашей третьей гималайской экспедиции (об этом будут написаны две книги), здесь я хочу обратить внимание читателя лишь на детали, имевшие принципиальное значение в отношении поиска Города Богов. Эти детали связаны с пещерой Вашист-гуфа.

Пирамидальные лучи

Как выяснилось, пещера Вашист-гуфа имеет три входа и тянется в длину более чем на 22 километра. Говорят, что пещера имеет много ответвлений и из этого лабиринта никто не может выбраться. Эта пещера овеяна ореолом загадочности. Предания гласят, что в пещере до сих пор находятся очень древние люди в законсервированном состоянии и что доступ к ним возможен только избранным йогам. Как утверждают йоги, их охраняют так называемые асури. Один из входов называется «ямой страха», так как люди и животные, которые подходят к этому провалу в земле, испытывают необъяснимое чувство сильного страха. Другой вход в пещеру был замурован людьми много лет назад, чтобы никто не мог войти, поскольку люди, входившие в пещеру, погибали.

Когда мы подходили к этому замурованному входу, монахи из монастыря, расположенного неподалеку на берегу Ганга, предупредили нас: «Осторожно, асури!» Ничего не поняв, мы вошли в глубокий 50–60-метровый грот и стали озираться по сторонам, выискивая этих самых асури. Но ничего не было. В глубине грота мы увидели неправильной формы цементную стену, которая перегораживала вход в пещеру. В ней было отверстие, в которую можно было просунуть руку. Я подошел к стенке, встал на корточки на уступ и почему-то просунул в отверстие руку.


Замурованный вход в пещеру


– Сэр, осторожно, асури! – послышался сзади голос сопровождавшего нас монаха по имени Арун.

– Это что, змеи? – спросил я, обернувшись и выдернув руку из отверстия.

– Змей здесь нет, – ответил монах Арун.

– А что же такое асури? – переспросил я.

Страница 42