Всемирная энциклопедия афоризмов. Собрание мудрости всех народов и времен - стр. 35
Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, – это всегда автопортрет.
На свете дураков больше, чем мошенников, иначе мошенникам нечем было бы жить.
Написать картину может последний дурак, но продать ее только умный сумеет.
Наш мир – как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов.
Наша ошибка часто заключается не в содеянном, а в сожалении о содеянном.
Несправедливость – это то, что мешает мне жить по своему усмотрению.
Особое искусство – знать, на что не следует обращать внимания. Чем дольше длится беседа, тем такое искусство более необходимо.
Откровенно говоря, я не вижу особого смысла превозносить смиренных и кротких людей. Когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими.
Отношения между полами предполагают наличие трения.
Перемены – это неизменность в изменяющихся обстоятельствах.
Пресса полезна уже потому, что она учит нас не доверять прессе.
Природа – как фокусник: за ней нужен глаз да глаз.
Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не по средствам.
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины – и то и другое.
С безмозглою женой большие сложности, / Коль управлять дурехой нет возможности.
Справедливость – это когда мне дозволено делать всё, что угодно.
Считается, что любовь к деньгам – корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег.
Холостяки очень редко говорят о себе правду, женатые – никогда.
Хорошие мелодии играются и на старой скрипке.
Белинский Виссарион Григорьевич
(30.05/11.06. 1811–26.05/07.06.1848)
Русский писатель, выдающийся литературный критик и публицист.
Родился в крепости Свеаборг (Финляндия) в семье лекаря, служившего на Балтийском флоте. В 1830 г. написал драму «Дмитрий Калинин». В 1832 г. был отчислен из Московского университета «за отсутствие способностей». Занялся публицистикой, вошел в кружок Н.В. Станкевича, сблизился с М.А. Бакуниным, увлекся идеями И. Фихте и Г. Гегеля. После переезда в Петербург сотрудничал с журналами «Отечественные записки» и «Современник». Первую критическую статью «Литературные мечтания. Элегия в прозе» опубликовал в 1834 г. в журнале «Молва». Статья представляет блестяще и горячо написанный обзор исторического развития русской литературы. Кроме ежегодных обозрений текущей литературы, статей о театре и различных библиографических и политических заметок, Белинский поместил в «Отечественных записках» 1840–46 гг. замечательные статьи о Г.Р. Державине, М.Ю. Лермонтове, В.И. Майкове, А.И. Полежаеве, о русской поэзии и ряд больших статей о А.С. Пушкине, представляющих, в сущности, полную историю русской литературы от М. Ломоносова до смерти Пушкина. Умер от туберкулеза в Санкт-Петербурге. Похоронен на Волковом кладбище.