Всё о кошках - стр. 8
В дальнейшем, в X–XI веках, кошки получают в Японии все большее распространение. В текстах «О-у-ку» и «Макура-но-соши» сообщается о том, что император Ихийо, правивший страной в 986—1011 гг., получил в подарок из Китая парочку молодых кошек. Правитель приставил к ним собственную свиту, которая готовила им еду из нежных сортов рыбы, риса и молока и подавала ее на дорогой посуде. Спать животных укладывали на шелковых подушках. По свидетельству тех же источников, на 19-й день 9-го месяца 999 года у кошек появилось первое потомство – 5 котят, к которым тут же была приставлена высокопоставленная дама-нянька.
Потомки первых императорских кошек из следующих пометов были поднесены в качестве награды наиболее отличившимся придворным, а позднее продавались за очень большие деньги; так кошки стали символом высокого общественного положения.
К чести японцев, расселившиеся по всей стране кошки продолжали пользоваться прежним уважением и почетом, в том числе и при дворе. Животные по-прежнему стоили очень дорого, их постоянно держали на поводках. Придворные кошки имели поводки, изготовленные из позолоченных нитей.
Японцы полагали, что от кошки исходит такая сила, что мыши и крысы боятся одного только вида своего врага. Поэтому люди победнее, достаток которых не позволял приобрести живую кошку, ставили дома ее изображение. Вот почему в Японии такое множество керамических и фарфоровых кошачьих статуэток.
Примерно к XII веку кошки в Японии перестали быть редкостью, они постепенно утратили ценность и почитание. Тогда же японцы начали связывать кошку со злыми силами. Пик этого суеверия приходится на XIV век, когда появилась легенда о гигантской кошке Некомата, которая жила далеко в горах и якобы насылала на людей болезни и смерть. Легенда эта дорого обошлась и домашним кошкам. Суеверные люди считали, что кошки могут превращаться в женщин, а женщины – особенно молодые и красивые – в кошек. В то время и с кошками, и с женщинами обращались с опаской, так как убивший кошку мог, не подозревая об этом, убить женщину!
Поверье о мифической кошке Некомата гласило, что у нее был раздвоенный на конце или от самого корня хвост, который и считали вместилищем всех болезней. Из-за этого суеверия домашним кошкам начали купировать хвосты, чтобы защитить свой дом от напасти.
С той же целью японцы начали работу по выведению полностью бесхвостых кошек. Встречающиеся в некоторых пометах бесхвостые котята ценились особо.
В XVII столетии, точнее, в 1602 году, японский император издает декрет, который гласит, наконец, что представление о кошках как об убийцах (вампирах), вместилищах демона совершенно несправедливо. Декрет запрещал также держать кошек на поводках и цепочках.