Все началось во Флоренции - стр. 17
Мариана посмотрела на картину над камином, замерла и прошептала:
– О боже! Это… – Слезы навернулись на ее глаза. – Фотография, которую показал мне Анджело, не передает всей красоты этого произведения.
– Вот видишь, – обратился Лео к внуку. – Я же говорил тебе, что она понимает искусство!
– Вот почему я попросил ее приехать сюда, – ответил Анджело, улыбнувшись.
– Это самая красивая картина, которую я когда-либо видела в своей жизни, – сказала Мариана.
Сюжет был очень простым: фермерский дом, стоящий перед пшеничным полем, на котором то здесь, то там росли маки, а из окна выглядывала женщина в белом платье, с длинными темными волосами.
– «Девушка у окна», – сказал Лео. – Посмотрите, какое освещение. Небо. Солнечный свет на колосьях пшеницы.
– Эти глаза. Это лицо. – Мариана сморгнула слезы. – Простите. Просто я…
– Не извиняйтесь. Она и меня заставила плакать, когда я увидел ее в первый раз.
– Есть ли у вас какие-либо документы на эту картину?
– Какие-то есть, – ответил Лео.
– Но, на взгляд экспертов, этого недостаточно, – добавил Анджело. – Картина не подписана. Ты знаешь почему? – спросил он у деда.
– Да. – Лео посмотрел на внука. – Ты можешь перевести для меня?
– Конечно. – Анджело выслушал объяснение Лео на итальянском, а затем перевел: – Картина хранилась на чердаке дома, в котором была написана. Но ее повредили мыши. Дедушка отдал ее на реставрацию. Полотно восстановили, но подпись была утеряна безвозвратно.
– Похоже на работу Карулли, – сказала Мариана, внимательно осматривая картину.
Она вынула из кармана небольшую лупу и вздохнула с облегчением, когда при большом увеличении изображение не распалось на точки. Это точно была не репродукция, а настоящая картина.
– Я чувствую, что вы правы. Это Карулли, но одного моего чувства недостаточно, чтобы подтвердить подлинность. Мне нужно тщательно изучить картину, и, возможно, понадобится взять ее для проведения рентгенографии и микроскопического анализа. Еще мне нужно рассмотреть задник и изучить все документы.
– Значит, вы собираетесь снять о ней сюжет для вашей программы? – спросил Анджело.
– Я буду умолять об этом Найджела. Это невероятная картина, и я думаю, что у нее может обнаружиться невероятная история. Но сначала мне нужно собрать как можно больше доказательств, чтобы убедить своего продюсера, – сказала Мариана. – Поэтому, Лео, я попрошу вас рассказать мне все, что вам известно об этом полотне, и предоставить мне документы на него.
– Ах, документы. – Лео кашлянул. – Ми скузи. Простите.
– Ты позволишь мне показать Мариане твой кабинет, дедушка? – спросил Анджело.